@FedorrV
учусь

Проектирование структуры приложений для начинающего?

Я новичок, и если мне нужно написать более менее сложную программу, то получается полная ерунда в плане организации кода и архитектуры. То есть программа работает, но разделение на функции и классы явно не правильное. Посоветуйте ресурсы , где можно посмотреть, как правильно строить архитектуру приложения. Книги, статьи или уроки. Различные приемы при написании кода для приложений.
  • Вопрос задан
  • 3088 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
@EvgeniiR
https://github.com/EvgeniiR
Роберт Мартин, "Чистая Архитектура", "Чистый код", "Идеальный программист"
Макконнелл, "Совершенный код".

Далее по ситуации, Фаулер, Эванс, Кент Бек и т.п.

Заменять чтение книг собиранием по крупицам информации в интернете ни в коем случае не советую.
Ответ написан
@ddd329
Могу дать такие советы, как вижу это я.

Разделить приложение на три уровня:
1) Presentation - уровень представления, при помощи которого пользователь взаимодействует с приложением;
2) Business Logic - слой бизнес-логики;
3) Persistence - слой где хранятся данные, но обычно это реляционная БД.

Если это настольное приложение, то слой Presentation разбей на три компонента согласно паттерну MVP (Model-View-Presenter), если это классическое веб-приложение, то паттерну MVC (Model-View-Controller).

Слой бизнес-логики реализуй согласно паттерну Transaction Script, ну либо паттерну Модель предметной области, где для начала будет анемичная модель (anemic model), которая полностью совпадает со схемой БД, а логику храни в сервисах. Далее когда наберешься скиллов, то можешь пробовать из анемичной модели предметной области сделать богатую (rich model), для этого можешь обратить внимание на методологию DDD (Domain-Driven-Design).

Ну и слой хранения, тут пока тупо через средства ORM...

Ну примерно так, ничего нового и волшебного тут нету.
Ответ написан
Комментировать
mindtester
@mindtester
http://iczin.su/hexagram_48
вы умеете ездить на велосипеде?