@Nekiy_nekto

Как создать кластер из двух ноутбуков?

У меня родилась "гениальная" идея: создать соединить мощности двух компов.
Погуглил, такая технология есть, существует и активно используется людьми со всего мира.
Погуглил ещё, оказывается, что это можно сделать на Windows Server и Linux
Ну и соответственно, вопросы:
1.1 Можно ли комфортно работать на Сервере - играть в игры, отвечать на Тостере, смотреть кино? В том числе на кластеризированном?
1.2 Будет ли на кластеризированном линуксе нормально работать Wine и\или подобные средства запуска windows - программ?
Погуглил еще - оказывается, что скорости моего инета для нормального функционирования кластера не хватит, а надо для таких вещей кабельного сообщения компьютеров.
Ну и вопросы:
2.1 Можно ли просто напрямую соединить два компа каким-нибудь таким 3928c57b4671a2a2c97a1750b5d7 lan кабелем?
2.2 Если я захочу к этой бандуре подключить еще нетбук, то можно ли просто всё присоединить к подобному Avaya_ERS-5520-48T-PWR-Front.jpg свитчу и радоваться жизни?

Хар-ки компьютеров:
2.40 Ghz | 2.27 Ghz - оба двухядерные, от intel
4 Gb RAM- одинаково
512 Mb GPU - одинаково, от nvidia
Dell|Asus
  • Вопрос задан
  • 13844 просмотра
Решения вопроса 2
Moskus
@Moskus
Для того, для чего вы хотите - никак не создать.
Кластер - это даже согласно статье из Википедии, которую вы приводите - это слабо связанная вычислительная система.
Попробую объяснить, используя аналогию.
Вы считаете, что компьютеры можно объединять также, как можно объединять усилия людей, наполняющих бочку водой, таская ее ведрами. Один человек наполнит за час, два - за полчаса, и так далее. Но это процесс, который распараллеливается элементарно.

А на самом деле, кластер работает подобно команде сценаристов, которые пишут сценарий сериала из двадцати серий, работая удаленно по бумажной почте: сначала главный сценарист придумывает персонажей и общий сюжет, записывает это, потом ему нужно разбить его на серии и отослать каждому из сценаристов, указав, какую серию тому нужно прописать в подробностях. Если бы он писал все сам, ему бы понадобилось по неделе на серию, итого - двадцать недель. А съемки можно начинать, когда готова первая серия (через неделю). Поскольку съемки одной серии занимают три дня, съемочная группа будет простаивать четыре дня из каждой недели, пока не будет готова следующая серия (деньги во время простоя тоже расходуются, хотя ничего не производится). Съемки будут, таким образом, завершены через 20*7+3=143 дня.

Наемным сценаристам тоже нужно по неделе на написании серий, но начальная работа главного сценариста тоже занимает неделю, плюс - три дня на доставку "каркаса сценария" наемным сценаристам, три дня на доставку сценария серий обратно, еще пять дней на проверку и исправление нестыковок. Итог - начинать съемки можно только через 25 дней, а не через семь, но продолжать их можно уже непрерывно. Съемки будут завершены через 25+3*20=85 дней.

Ровно как здесь нельзя ускорить процесс еще больше, заставив больше сценаристов писать по половине серии (потому что при этом растет сложность стыковки кусков сюжета, которые написаны разными людьми, потому им придется переписываться, теряя время), так и пытаясь запустить на кластере условную игру, придется просадить кучу времени на медленное общение узлов между собой по сети.

Чтобы всё "летало" в реальном времени в игре, вам нужен один мощный компьютер с многоядерным процессором, мощной видеокартой и быстрой шиной, которая всех их объединяет. А собрать кластер из сотни древних ноутов на медленном Ethernet и получить производительность в сто раз больше в играх - это фантастика из дурацких фильмов про хакеров.
Ответ написан
Комментировать
Jump
@Jump
Системный администратор со стажем.
Можно ли комфортно работать на Сервере
Да.
В том числе на кластеризированном?
Нет.
Будет ли на кластеризированном линуксе нормально работать Wine и\или подобные средства запуска windows - программ?
Нет.

Погуглил ещё, оказывается, что это можно сделать на Windows Server и Linux
Можно, но надо понимать что на Windows или на Linux можно сделать кластер, но вот ни windows ни linux в кластере не запустишь.

Итак, у меня родилась гениальная идея создать соединить мощности двух компов.
Идея хорошая, но только надо понимать что мощность и скорость это разные вещи.
Вычислительный кластер работает очень медленно. Зато у него высокая производительность.
Вот смотрите играете вы в игру, задача компьютера обсчитать сцену и вывести на экран.
Обычный компьютер справится с обсчетом одной сцены за 0,01секунды. Через 0,01 секунды вы получите результат.
Его производительность - 100сцен в секунду.
Кластер справится с обсчетом тысячи сцен за минуту. Через минуту вы получите результат.
Его производительность 10000сцен в секунду.
Если вы будете играть - экран будет обновляться раз в минуту. Вас это устроит?

Можно ли просто напрямую соединить два компа каким-нибудь таким
Можно, но это будет крайне медленно. Обычно применяют более скоростные интерфейсы с минимумом задержек.

Ну и следует понимать что для вычислительного кластера нужен свой софт - обычные программы не будут работать. Т.е никаких там Windows, Linux, и игр.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
profesor08
@profesor08
Вот тебе ссылка www.rocksclusters.org , на данной штуке работают много университетских кластеров, как раз для обучения. Обыкновенные программы будут работать на сколько позволит система, проверенно лично, пытался запустить сервер cs: source, не хватило прав на выделение порта. А так, обыкновенные программулины работают себе спокойно.
Ответ написан
Комментировать
Ezhyg
@Ezhyg
Краткий ответ - нет, это так не работает.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы