dollar
@dollar
Делай добро и бросай его в воду.

Что такое игровая платформа?

Простой, казалось бы, вопрос, но вокруг него много путаницы. В Интернете нет чётких определений.

PC - это игровая платформа?
Windows - это игровая платформа?
PlayStation - это игровая платформа?
PlayStation 4 - это игровая платформа?
Mobile - это игровая платформа?
Android - это игровая платформа?
Steam - это игровая платформа?
Stadia - это игровая платформа?
Unity - это игровая платформа?
Vulkan - это игровая платформа?
Intel (семейство процессоров) - это игровая платформа?
x64 (разрядность) - это игровая платформа?
.NET - это игровая платформа?

Я понимаю, что любой из перечисленных выше терминов можно назвать другими словами. Например, Windows - это ОС, но из этого не следует, что она не может быть игровой платформой. Всё зависит от определения игровой платформы.
  • Вопрос задан
  • 5796 просмотров
Решения вопроса 3
@uncletobe
то, на чем будет запускаться игра.
Ответ написан
saboteur_kiev
@saboteur_kiev Куратор тега Разработка игр
software engineer
Платформа - то, на чем что-то запускается или работает, может быть несколько уровне вложенности. Пример:
PC - платформа для операционной системы.
Операционная система - платформа для java,
java - платформа для разработчика или какого-нибудь фреймворка на java

Зависит от того, что нужно делать. Драйвера пишут под операционку а не под архитектуру, потому что смысла нет - это будет тогда не драйвер, а что-то типа прошивки.

Например Windows может быть игровой платформой, а может быть просто платформой. Потому что можно писать игру под виндовс, а можно офисную программу. А внезапно игра это тоже программа, и что тогда?
Не детализируйте четкую классификацию, есть есть много перемежающихся вещей.
Ответ написан
Комментировать
@majstar_Zubr
C++, C#, gamedev
Игровая платформа (в узком смысле) - это контекст, в котором осуществляется игра.
Контекст является абстракцией высокого уровня, поэтому на него обычно просто ссылаются и почти никогда полностью не определяют терминально.

В частности, компьютерная игра может осуществляться на определенной разновидности вычислительных устройств. Однако, как отметил А. С. Таненбаум в книге "Архитектура компьютера / Structured Computer Organization", hardware и software функционально являются взаимозаменяемыми. Из этого следует, что если игра рассчитана на инженерный калькулятор, игровую приставку, тетрис типа BrickGame, то в нее играть можно не только на непосредственно на техническом устройстве, но и в эмуляторе устройства, который исполняется на PC или смартфоне Android, или в браузере. Но фактически игра существует в контексте
технического устройства, поэтому игровая платформа для этой игры - тетрис, калькулятор, приставка.

MUD рогалик требует поддержку интерфейса текстового ввода-вывода, для него игровой платформой является любое окружение, поддерживающее работу с сетью Интернет и CLI, который удобнее всего для игры реализовать через мессенджер.

Steam - это набор сервисов для игровой платформы PC + магазин,
Stadia, Unity, Vulkan, Intel, .NET - технологии,
x64 - общее именование серии 64-битных процессоров.

Все это каким-то образом может быть задействовано в разработке или эксплуатации игры как системы, но это не контексты осуществления игры, это контексты технической реализации системы.

Технические возможности запуска игр могут ограничиваться, поэтому (в широком смысле) указывают на технический контекст, который ограничивает эксплуатацию.

В списке терминов:
PlayStation, PlayStation 4, PC, Windows, , Mobile, Android
Первые 3 относятся к употреблению в узком смысле, последние 4 в широком.
Windows в узком смысле будет игровой платформой, если это, например, квест по поиску уязвимости или ARG, относящееся непосредственно к линейке данных ОС.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы