@architawr
"Ok, Google" и все твои проблемы решены

Как организовать процесс тестирования с отдельным тестировщиком?

Итак, представим.
Приложение. Стейджинг. Тестирование.
Приложение падает, о чем тестировщик пишет во всех чатах. Упал фронт -> зовут фронта для выявления проблемы, фронт приходит и первым делом смотрит в консоль на вкладку Networks и видит, о боже, один запрос не отдал данные, поэтому всё и поломалось. После докладывает об этом в общий чат, где разбираться начинают бэкендеры. В итоге приложение поднято, тестировщик гордится собой, бэкендеры недоумевают из-за своего косяка, а фронт, фронт размышляет, почему позвали его? Неужели тестировщик не мог сам заглянуть в консоль, увидеть косяк в ответе на запрос и пойти пинать бэкендеров?

Думаю, ситуация вполне жизненная и распространенная.
Собственно вопрос: Как должен поступать тестировщик в таких ситуациях? Звать лишь бы кого, фронта, тех лида, менеджера, лишь бы кто-то посмотрел, в чем проблема или попытаться выявить ответственного самому с помощью минимальных манипуляций, подвластных даже ребенку (банальное открытие консоли)?
  • Вопрос задан
  • 154 просмотра
Решения вопроса 3
samodum
@samodum
Какой вопрос - такой и ответ
Тестировщик только фиксирует факт ошибки.
Дальше уже разбираются и фронт и бэк, потому что это их зона ответственности.
Ведь возможно, что там есть другие косяки фронта, о которых может знать только фронт.
Возможно, что на бэке всё верно, а это ошибка фронта, что он дёргает не тот метод API.
Откуда тестировщику знать,какой метод надо вызывать и что должно приходить в ответ?
Ответ написан
wapster92
@wapster92
Если бы тестировщик знал о фронте и беке, то он не работал бы тестировщиком.
Ответ написан
Комментировать
dollar
@dollar
Делай добро и бросай его в воду.
Зависит от квалификации тестировщика. Если это джун или студент какой-нибудь за доширак, то какие претензии к нему?

Далее, фронт должен был сделать так, чтобы на экране была ошибка "упал бек", а самого падения фронта как такового (белый экран или что-то непотребное) быть не должно. Так что это халтура фронта в каком-то смысле.

Ну и наличие тестировщика не отменяет штатных тестов самими программистами. А в случае с вебом, да и вообще с любым сетевым ПО, или БД, или всякие разрозненные API, где всё так шатко, тесты должны быть встроены в само ПО. Тот же бек тоже не должен падать, а должен отдавать хоть какие-то данные, пусть даже это данные об ошибке. Клиент должен их обрабатывать, плюс учитывать свои ошибки, когда данные не сходятся. Ну а тестировщик нужен для отлова того, что не выловлено на этих стадиях. А если выявлено, то по текстам ошибок сразу можно найти виновника, даже если 3 часа ночи, и фронт с беком спят богатырским сном.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы
Искра Екатеринбург
от 80 000 до 100 000 ₽
Art gorka Санкт-Петербург
от 60 000 ₽
от 40 000 до 60 000 ₽
19 апр. 2024, в 20:43
20000 руб./за проект
19 апр. 2024, в 20:11
500 руб./за проект