@animal815
Начинающий веб-разработчик

Сколько стоит час веб-разработчика-фрилансера?

Добрый вечер.
Занимаюсь несколько лет программированием в целом и веб-разработкой в частности. Но это всё было любительским, параллельно школе.
В итоге хорошо знаю HTML+CSS, JS (в т.ч. с jQuery), C++ (писал на нём для олимпиад школьников), Python. Также знаю PHP+MySQL (но не так глубоко, как вышеупомянутые языки), когда-то проектик писал на Haskell (то бишь знания функционального программирования есть). Из-за олимпиад я знаю множество алгоритмов и структур данных (реально множество) и математическая подготовка есть (это так, перечень знаний, мало ли). Также, конечно же, знаю основы ООП.
В чём, собственно, вопрос. Я бы хотел податься во фриланс как веб-разработчик (ну, либо как программист на C++ и Python, но, как мне кажется, это не так перспективно). Как я понимаю, чтобы оценить размер работы, нужно хотя бы примерно знать цену своего часа. Ну так вот. Какая она у меня, хотя бы примерно?
И куда мне дальше развиваться во фрилансе? На какие фреймворки/библиотеки обратить внимание в первую очередь? А то их очень много, и непонятно, с чего начинать. И какую я смогу поставить цену с этими знаниями? И вообще, не слишком ли переполнен сейчас этот рынок?

UPD
Короче, что я понял. Заказчику пофиг, что я знаю. И просто резюме его не запугать. Так что всякие мои "математические подготовки" и "знания ООП" не задобрят его. Жаль.
  • Вопрос задан
  • 15695 просмотров
Решения вопроса 1
@deliro
Агрессивное программирование
Ты веcь такой кругом молодец, то знаешь, это знаешь. А теперь представь себе среднестатистический проект, который должен приносить бизнесу деньги. За две недели работы ты едва напишешь хлипкий CRUD для данных, неправильно смаппив бизнес-сущности в объекты ORM, ещё через месяц натянешь какой-то слайдер на jQ, попутно захватив 2мб JS кривых библиотек, а через два заказчик поставит тебе плохую оценку, потому что твой ценник он оплатил не за то, что ему нужно, а потому что ты знаешь монады, которые ему даром не сдались.

А теперь давай представим простого программиста. Из алгоритмов он с трудом вспоминает сортировку пузырьком, а двусвязный список — предел его знаний о структурах данных, и даже этим списком он пользовался два раза в жизни. Хаскель он никогда не видел в глаза, C++ учил только в школе, вместо этого пишет неэффективный код на PHP. И у него есть опыт. За день он распишет сущности, за второй сделает универсальный CRUD, на третий день поднимет фронт на React'е с SSR. Да, внутренности проекта будут "медленными". Вместо O(logN) что-то будет выполняться за O(N) или даже O(N^2), но всем похер. Пока всё работает на приемлемом уровне — бизнес радуется.

Кстати, к чему эта поучительная лапша? Я хотел сказать, что всеми этими модными словами можно пугать друзей и преподавателей, но в реальной жизни все алгоритмы уже реализованы, все типы данных уже подобраны оптимально. Знать их полезно для себя (чтобы мозг не атрофировался), но не для работы. Для работы тебе нужны такие навыки как:

* Оптимальный баланс между говнокодом и идеальным кодом
* Оптимальный баланс между скоростью разработки и оптимизацией кода
* Оптимальный баланс между поддерживаемым кодом и костылями
* Умение использовать те инструменты, с которыми ты работаешь. Опять же, для того, чтобы писать быстро, при этом имея минимальное количество говнокода и обеспечивая максимальную поддерживаемость (в пределах сроков). Например, можешь выкинуть в помойку свой Vim, как бы круто ты себя не чувствовал, разрабатывая в консольном редакторе, если продукты от JetBrains позволят за это же время сделать что-то лучше или чего-то больше
* Чувство "знаю больше менеджеров". Это то чувство, когда тебе кажется, что "вот эта фича скоро изменится" и надо сделать архитектуру заранее более гибкой. Или "вот эту фичу мы через месяц выпилим" и не надо тратить на неё силы — напиши костыль и через месяц с чистой совестью удали его
* Знания, как сделать ту или иную фичу. Потому что фичи повторяются (немного видоизменяясь) от проекта к проекту. И если ты сделал что-то за два дня, в следующий раз ты похожее сделаешь за три часа

Что касается инструментов, выбери любой полноценный фреймворк, который умеет решать 90%+ потребностей "из коробки": Symfony, Django, Laravel

Всякие "минималистичные" поделия вроде Falcon, Flask (в PHP не знаю, я на питоне пишу) оставь хипстерам. Пусть они говорят: "Мой фалкон такой быстрый, он написан на Cython". Тебя это не должно волновать, потому что бизнес с твоей скоростью разработки уже заработал достаточно денег, чтобы купить ещё десять серверов, пока фалконисты неделю гуглили, как прикрутить миграциии и запустить юнит-тесты на VPSке за пять баксов.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 12
Jump
@Jump
Системный администратор со стажем.
Сколько стоит час веб-разработчика-фрилансера?
Ровно столько за сколько он готов работать.
Ответ написан
longclaps
@longclaps
Базовая ставка - один.
Далее идут повышающие коэффициенты:
  • знаю HTML+CSS - 1.5
  • знаю jQuery - 1.2
  • знаю C++ - 2.8
  • знаю Python - 4
  • знаю множество алгоритмов и структур данных - 100500
  • знаю основы ООП - 42
  • математическая подготовка есть - 3.1415

Коэффициенты суммируются, а вовсе не перемножаются, как алчно думают некоторые.
Итак, вы можете приступать!
Ответ написан
xmoonlight
@xmoonlight
https://sitecoder.blogspot.com
Ставите среднюю по рынку на выбранное направление и ждёте заказов.
Много - поднимаете ставку.
Мало - опускаете ставку.
Всё предельно просто!
Ответ написан
выпишите все ваши потребности и траты за месяц, заложите так же откладывание в заначку и... налоги, если платите.
и допустим эта сумма 60 000 руб
в месяце ~20 рабочих дней, продуктивно работаем допустим по 4 часа, остальное это саморазвитие и пр. пр. пр.
итого стоимость часа ~ 60 000 / 20 / 4 = 750 руб. (получается ниже этой суммы работать как бы не айс)
эта цифра должна быть в диапазоне общерыночной, иначе вы просто не найдете заказ.

НО, скорость вашей работы при этом должна удовлетворять заказчика, иначе, либо заказчик найдет другого, либо вам придется понизить стоимость своего часа...

как-то так...
Ответ написан
l3ftoverz
@l3ftoverz
Люблю Финский металкор
На фрилансе всё просто - чем ниже, тем лучше.
Удачи вам с этим перспективным занятием.
Ответ написан
Если хочется настоящей разработки, а не пилить лендинги пачками и интернет магазины, то иди в среднюю или большую компанию джуном. Там тебя старшие всему научат и там не так спешат запустить проект и заработать бабла. там вас познакомят с кучей интересных инструментов, подходов и научат искать общий язык с бизнесом потому что там все запущено и бабло уже зарабатывается. Теперь там делается упор на качество и расширение под нагрузку, а это самое интересное. Потом смените место на стартап и напишите такую махину с нуля. Опять же интересный опыт. Если стартап взлетит, то можно в нем остаться как сто или лид и рефакторить махину уже как большой проект. А фриланс научит только в спешке говнокодить лендинги за копейки и без опытного товарища рядом. самое сложное там - магазин собрать на какой нибудь цмс для магазинов.
Ответ написан
@abatouri
Сколько стоит час веб-разработчика-фрилансера?


Давеча постоянный клиент запросил стоимость доработки некой.
Я оценил объем работы, сообщил клиенту. Его все устроило.
Но поскольку я был занят на другом проекте, то сразу приступить не мог.
Клиент обратился к другому программисту, который назвал цена в пять раз ниже (в 5! раз). Нет, клиент не торговался с ним. Программист сам назвал столь низкую цену.
То есть программисты сами себе заработок снижают. Добровольно.

Другое пример: пара моих опытных коллег, что могут сделать практически то же что и я.
Их цена всегда была в 2 раз ниже моей.
Всегда!
То есть программисты сами себе заработок снижают. Добровольно.

При этом я не сказал бы что у меня есть навык выторговывать цену повыше - напротив, практически всегда даю 10-30% скидки, если клиент сильно торгуется.

Теперь ответ на ваш вопрос - вы стоите столько, на сколько вы можете договориться.
За одну и ту же работу можно взять и в 5 раз больше и в 5 раз меньше.

P.S.: переходить к фриленсу без опыта работы очной на фирме (с опытными коллегами под боком - это важно) - это поистине терять годы. Самостоятельно продуктивно можно учиться только после получения опыта. Начинать с фриленса - серьезно гробить свою карьеру - потолок будет низким.
Ответ написан
@MrMons
На фрилансе,в зависимости от трудности работы,обычно оплачивается
Ответ написан
MetaAbstract
@MetaAbstract
Разработка интерактивных функциональных прототипов
У payoner есть отчеты по ставкам фрилансеров.
Ответ написан
@geektimer
Устройтесь для начала в небольшую/среднюю фирму по разработке для опыта (1-2 года), а потом в более крупную с бОльшим окладом, и т.д. Фулстек особенно востребован.
Сделайте сайт портфолио, попробуйте фриланс, ищите удаленные вакансии, зарабатывайте репутацию через знакомых на сторонних заказах.

Бэк - что-то одно из:
- Java
- Php
- Python

По фронтенду смотрите roadmap.
Ответ написан
@anonymous_and_socks
У меня таких конечно знаний нет.
Но сутки моей работы стоит 200$.
Оплата исключительно биткойн.
Фриланс говно.
Линкед используй)
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы