Насколько перспективна технология WebGL?

Развивается ли технология или на место ее уже пришло что-то эффективнее или перспективнее?
Много ли на рынке толковых специалистов с умениями в WebGL? Насколько широк рынок? Спрос есть? Или все заканчивается играми и архитектурными бюро?
Как в этом плане обстоят дела конкретно в СНГ, Европа, США?

Кто знает - расскажите, пожалуйста.
Работа с 3D интересна, вот думаю стоит ли уделить внимание технологии или нет.
  • Вопрос задан
  • 2162 просмотра
Решения вопроса 2
@jamtuson
Применение очень широкое. Спрос есть, но спецов не так много.
Применения: wow-сайты, vr-сайты, браузерные игры. Он очень быстр, если прямые руки.
Ресурсов изучения не так много, лучше попробовать понять основы, поработать с шейдерами (отличная статья для старта https://habr.com/ru/post/420847/ ) и перекатываться на three.js
Ответ написан
@madved
Живу и зарабатываю только webgl с 2013го. С 2017го в свободном плавании, на хлеб хватает но пока без масла, про икру и не мечтаю. Рынок пока не сформирован в России особенно (Хз будет ли лучше (скорее будет) - это больше реализм чем пессимизм). Вообще зависит что ты за спец и какие цели, как прогерам так и художникам можно влиться в крупный проект через апворк, их там полно. В России сложнее, так как заказчики только что открыли для себя ентернеты и, ого! ёоутубе. А инвесторов которые шарят в ИТ супер мало, а претендентов на донат полно. Отсюда вывод - делать стартап на нехайповом webgl особенно сложно (с теми же нейронками уверен проще так как даже по телеку позывают). А влиться в проект как юнит довольно несложно, там дефицит кадров, даже в России.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
@MechanicZelenyy
Мои коллеги пишут на Kotlin систему визуализации событий в детекторах коллайдера NICA, для веб-версии (для удаленных дежурных) используется three.js (через KotlinJS).
Ответ написан
Комментировать
Развивается ли технология или на место ее уже пришло что-то эффективнее или перспективнее?

Я подписан на новостные рассылки по фронтенду и JavaScript. Не сказал бы то часто встречаю что-нибудь там по WebGL. А вообще рендеринг в браузере как по мне довольно специфическая тема для таких же специфических задач, как например фото-редакторы, augmented-reality и прочее. Широкого применения этой технологии я не вижу.
Ответ написан
Комментировать
profesor08
@profesor08
Вот полистай https://www.awwwards.com/
Ответ написан
Комментировать
@bkhtrv
Все-таки WebGL больше про игры. Причем доминирует в этой сфере Unity WebGL. По доступной мне аналитике могу сказать, что если в 2016 году количество WebGL-игр по отношению ко всем онлайн играм составляло 11%, то по состоянию на 2019 год уже 39,8%. С последними достижениями в области WebGL-игр можно ознакомиться, например, здесь.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы