Чем отличаются Javascript и ECMAscript?

Здравствуй, Хабр.


Я студент ИТ-факультета, в редкие свободные минуты занимаюсь самообразованием и изучением различных вещей. Сейчас жизнь заставила начать осваивать Javascript. Когда начинаешь изучать любую технологию, важно хотя бы минимально знать, от чего она почковалась, и зачем была придумана. У меня возникла следующая трудность.


Чем Javascript отличается от ECMAscript? Кто на ком основан? Я хотел найти спецификацию Javascript, но нашел таковую только для ECMA-262. После слов о том, что «Javascript — реализация ECMAscript» у меня возникает закономерная мысль, что чем-то же эта реализация должна регламентироваться?

Кто разрабатывает обе технологии? Кто стандартизирует? И еще. К чему «Java» в Javascript?


Дорогой Хабр, извини, если вопрос покажется глупым. Я честно гуглил. С надеждой на ответ и все такое.
  • Вопрос задан
  • 18219 просмотров
Решения вопроса 1
@b0n3Z
Javascript — имплементация стандарта ECMAscript компанией Mozilla. Можно сказать, что это надмножество ECMAscript, потому что в нем есть такие штуки, как списковые выражения, короткие лямбда-функции, генераторы (yield), генераторные выражения, let — ключевое слово для создания более продвинутых локальных переменных (например, только в пределах цикла for), разрушающие присваивания ([a, b] = [b, a]).
Из популярных браузеров только Firefox поддерживает Javascript в полной мере, так что использовать все эти крутые возможности не стоит. Однако, как правило, все, что появляется у мозиллы вскоре появляется в официальном стандарте, то есть в ECMAscript — так было с JS1.6, откуда в стандарт перешли списковые методы map, filter, forEach, indexOf.
А JScript — имплементация стандарта ECMAscript корпорацией Microsoft.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
xanep
@xanep
Что было сначала — курица или яйцо? :)