@DVoropaev
Ставлю + к карме на хабре за ответы на вопросы

Как найти наставника. который покажет мне, как сделать мой код лаконичным?

Я работаю специалистом техподдержки: администрирую сервера и пишу скрипты для упрощения своей работы. Мне такая работа нравится. В свободное от работы время я люблю программировать "для себя".

Пишу я код "на коленке". чтобы быстро проверить, работает ли моя идея. Когда все работает, я начинаю сам себе делать ревью кода.Ведь я хочу, чтобы мой код был легко читаемый, легко отлаживаемый, лаконичный. Это позволит мне с меньшими затратами улучшать его функционал.

Даже после многократного прохода по своему коду, я чувствую его корявость. В связи с чем, хочу найти наставника, который будет раз в неделю смотреть мой код, и объяснять, где его можно сделать "красивше".

Вот мои три вопроса:
1) Есть ли такие услуги в интернете? где найти? сколько стоит?
2) Обязательно ли. чтобы такой эксперт писал на том языке, что и я? Если я пишу на разных языках (что-то на питоне, а что-то на Си), то мне нужны наставники для каждого языка?
3) А как учились писать красивый код вы?
  • Вопрос задан
  • 378 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
1) Конечно, есть. В гугле по слову «наставник по программированию» найдете много предложений.
2) Необязательно, можно найти людей, которые разбираются и в нюансах двух, трех языков.
3) Лучший способ — практика в реальных проектах, приходит с опытом.
Ответ написан
@greatalexander
Роберт Мартин "Чистый код"
Ответ написан
Комментировать
BasiC2k
@BasiC2k
.NET developer (open to job offers)
Не старайтесь делать код лаконичным сразу, т.к. пострадают сроки. Со временем придет опыт и Вы переосмыслите свой код заново и будете полить как надо.
Ответ написан
Комментировать
Lucian
@Lucian
https://t.me/BusinessAndFreelance
Привет, самое простое что можно делать без наставника:
1. Разделять код на маленькие функции/методы, например если функция больше 10 строк, ее можно разбить на пару маленьких по 5