@Araxis

Что посоветуете выбрать для организации АТС в офисе (30 сотрудников), решение на Asterisk-е или «железе»?

Задачи:
В офисном помещении есть 30 аналоговых телефонов, всех их необходимо сохранить, в том числе как внешние телефоны. Но для удобства работы необходимо организовать АТС. Кабели сейчас собраны в 1 шкаф. Необходимая разводка есть.
Расширение возможно будет до 40-50 телефонов и то с вероятностью 5%.
Подключение другого (дополнительного) оператора и подключение к CRM Битрикс 24 с вероятностью 75% будет.

Рассматривается два варианта:
1) Астериск +сервер+необходимые шлюзы
2) Готовое решение IP-АТС Агат UX-3710 Standart

Другие варианты, типа забыть номера и перейти на виртуальную АТС, на IP телефонию, или оставить 5 внешних и 25 внутренних не рассматриваются.

Какой вариант Вы бы выбрали и почему?
  • Вопрос задан
  • 177 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
Zoominger
@Zoominger
Сись админ
всех их необходимо сохранить, в том числе как внешние телефоны

Asterisk.

Расширение возможно будет до 40-50 телефонов и то с вероятностью 5%.

Asterisk.

Подключение другого (дополнительного) оператора и подключение к CRM Битрикс 24 с вероятностью 75% будет.

Asterisk!

Какой вариант Вы бы выбрали и почему?

Уж точно не хреновину за 100k. Лучше поднимите Астериск на каком-нибудь простеньком сервере, а из сэкономленных денег выбейте себе премию. Это работает, проверено (я про премию, Астер тоже).
Ответ написан
jamakasi666
@jamakasi666
Просто IT'шник.
Входных данных маловато и картина не полная.

В любом случае лучше сразу договаривайтесь со своим оператором чтобы ваши номера пригнали уже по е1 или sip. В любом случае это гораздо удобнее и стабильнее чем юзать аналоговый fxs\fxo, кроме того сможете организовать резервный канал(в случае с sip хотя и с е1 можно договариваться). Просто поверьте что надо, просто надо.

Если у вас нечто в роли call центра на всех то тут лучше сразу смотреть на что то типа infinity call center где неплохая ТП и хорошая заточка под эти дела, в т.ч. интеграция с битриксом.

Если тут скорее гибридная связь(call center и внутрянка) то смело берите для внутрянки любую железную реализацию АТС. Т.е. условно говоря можете взять какой нибудь Eltex TAU-ХХ и развернуть внутреннюю телефонию по меди до абонентов(если уже есть разводка и аппараты аналоговые) + критичные аппараты по ip. Отдельно что то под call center. Между собой соответственно вяжете атски по sip.

Можно еще глянуть в сторону 3cx если нужно чтобы была ТП.

По поводу астериска\фрисвитч , ну если у вас будет штатный админ\телефонист который сможет все это оперативно делать\поднимать\обслуживать\доделывать то вперед. Руку на сердце без адекватного человека кто все это будет поддерживать не стоит связываться, кроме того даже если человек и будет но придет другой то новый один хрен потратит уйму времени чтобы разгрести все это и еще вероятнее скажет что тут был рукожоп и все надо переделать с нуля.
Ответ написан
ADobronravov
@ADobronravov
Мерион Нетворкс - медиа
Действительно мало входных данных. С точки зрения кастомизируемости решения - безусловно Asterisk. Сильно проще будет сделать интеграция с Б24 и другими third party системами. Аналоговые аппараты можно подключить через FXS шлюзы, а линии, через FXO.

Если не пугает отсутствие поддержки уровня энтерпрайз (SLA и прочее), а комьюнити поддержка, то Астериск отличный выбор. Кстати, посчитать требования к серверу, шлюзам и месту для хранения можно с помощью калькулятора по ссылке:

https://wiki.merionet.ru/asterisk-calculator/

Коробка хорошо тем, что будет поддержка. Но ограниченная кастомизируемость и гибкость.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы