@doexec

Передайте опыт администрирования почтовой системы на предприятии?

Всем привет.
Поделитесь опытом - как вы администрируете свои почтовые сервера?

Интересует алгоритм создания/именования и использования ящиков.
Ну например, у меня используется шаблон И_ФАМИЛИЯ@домен, т.е. i_ivanov@example.com.
И, честно, мне уже надоело, что учётки уволенных сотрудников всё еще используются новыми, включая их собственные ящики.

А у моего интернет-провайдера - ящик=номер_внутреннего_телефона, но при их ответе всегда используется именной ящик, типа i_ivanov.

Подскажите, как у вас обстоят дела с этим?
  • Вопрос задан
  • 318 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 5
@BHop
Дилетант широкого профиля
Архив (или его часть) почты уволенного передаётся новому сотруднику, а с ящика уволенного ставится редирект входящих на нового сотрудника, плюс можно (а порой и нужно) ставить автоответ с почты уволенного, мол, я больше не работаю, пишите письма не на i_ivanov@example.com, а на i_sidorov@example.com.
Ответ написан
CityCat4
@CityCat4
Внимание! Изменился адрес почты!
Ну, формат мыла не является стандартом, например у нас сейчас - SidorovPV@nichego.net, хотя я работал в конторах, где было p.sidorov@nichego.net, sidorov-pv@nichego.net.
Приходит новый сотрудник, если ему нужна почта предыдущего - его начальник говорит - надо, тогда ему переносится почта из ящика предыдущего сотрудника. Уволенным учетки блокируются, ящики пакуются и выгружаются в архив, если надо - ставится перенаправление.
Для защиты от спама (а спамеры умудряются помнить людей, работавших у нас двадцать лет назад) почта на уволенных блокируется через milter-greylist (для тех, кому перенаправление не нужно). Если она все-таки попала на почтовик - там есть местное перенаправление - на "свалку", которая временами просто удаляется.
Ответ написан
@Dobryak88
Системный администратор
1) Привести все почтовые адреса к единому стандарту - сложно.
При именовании вида фамилия.имя@домен, инициал-фамилия@домен и т.д. рано или поздно появится ситуация с двумя Иванами Ивановыми и от стандарта придётся отойти.
Обезличенные учетки вида должность@домен или отдел@домен - удобно, но несолидно.
Учетки вида телефон@домен в какой-то мере удобны, если при переводе сотрудника на другую должность или в другое подразделение, номер телефона останется так же за сотрудником.

2) Новые сотрудники будут пользоваться учётками уволенных, пока эти учётки будут доступны. Поэтому я считаю, их надо сразу выключать или менять пароль и ставить переадресацию на актуальный адрес.

Хорошим вариантом будут алиасы, которые поддерживаются большинством почтовых систем. Тогда можно будет сделать сотруднику любой ящик и дать ему десяток имён на все случаи жизни.
Иван Иванов
Ящик: id1254521245@company.com
Алиасы:
i-ivanov@company.com
ivan.ivanov@company.com
81231234567@company.com
101@company.com
zakupki@company.com
a-popov@company.com (уволенный сотрудник отдела)
Ответ написан
Fzero0
@Fzero0
Вечный студент
Для тех кто придумывает такие email есть отдельный котел в аду, а потом начинается страшные телефонные разговоры где один продуктивный менеджер другому читает свой email и рассказывает то тире то подчеркивание где какая и с точкой или без, всегда предпочитал man1@домен, buh@домен, sale1@домен, чем проще тем меньше ошибок
Ответ написан
@EvilSide
Sysadmin
Из вариантов которые я реализовывал :

Пупкин Иван
Ivan Pupkin (В Английском языке имя идёт первее фамилии, если комания международная или работает с заграничными партнёрами, это будет верное написание)

1.
emal - ivan.pupkin@com.pany
alias - ip@com.pany
Если занят двухбуквеный имейл ввожу еще 1 букву от фамилии
alias - ipu@com.pany

Плюсы:
- Легко передать клиентам
Минусы:
- Пулл адресов быстро заканчивается
- Подходит компаниям с персоналом до 50 человек

2.
email - pupkin@com.pany
В случаи повторения дописывал имя перед фамилией
(Как на меня самый не удачный способ создания имейлов)

Плюсы:
- Легко передать клиентам (ну это уже спорно, но иногда клиент просит именно так и создавать пользователей)
Минусы:
- Пулл адресов быстро заканчивается

3.
email - ivan.pupkin@com.pany
При встрече двойника (сталкивался 2 раза в компании с 500+ персонала) ставил нижний прочерк в место точки.

Плюсы:
- Большой пулл адресов
- Подходит большим компаниям
Минусы:
- Сложно передать
- Выглядит в некоторых случаях монструозно (alexander.krasylnikov@com.pany)

Все старые учётки блокируется. Архивация и удаление с сервера происходит не раньше чем через 2 года.
При увольнении сотрудника ставится переадресация на его непосредственного начальника, и автоответчик с уполномочиными людьми с кем связыватся для решения вопросов.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы