max_shane
@max_shane
Javascript / Node.js dev

Что быстрее освоить новичку: javascript + node.js или javascript + php?

Я новичок в программировании. Являюсь недофронтенд разработчиком, так как могу делать только простые сайты с применением jQuery без использования базы данных.
У меня есть разработка проекта, с описанием всего функционала, с отрисовкой экранов админки и клиентской части, но знаний для выполнения такого проекта у меня нету.
Я уже начал учить javascript, и он меня впринципе ничем не отторгает. Понимаю потихоньку.
Я пробовал параллельно учить php, так как понимаю, что для создания полноценного сайта/веб приложения требуется связь с базой данных.
Но при смешивании изучения php и javascript у меня получается каша в голове. И php как-то отторг меня на ранней стадии. Не так приятен лично мне как javascript. И я задумываюсь о том, чтобы изучать дальше javascript и потом чуть позже node.js.
Так вот мой вопрос, я как новичок совсем не могу иметь представление о сложности того или иного пути: php + javascript, и исключительно javascript + node.js.
Я посмотрел кучу видео и статей про node.js и для себя не смог сделать однозначного вывода. Одно, что я понял, так это то, что только профессионалам очевидно чем плох node.js и чем он хорош.

Мне же хочется как можно скорее иметь возможность делать полноценный фронтенд , писать бэк, создавать базу данных и связывать все это воедино.
Поэтому помогите мне понять, что более реально осилить новичку и быстрее для создания полноценного веб-приложения с базой данных: php + javascript, или исключительно javascript + node.js. ?

Мне конечно комфортно было бы учить один язык, но у меня есть такое подозрение, что изучение азов node.js будет сложнее чем изучение азов php, для написания бэка и связывания с базой.
А пока-что и то и другое (php и node.js) для меня темный лес, поэтому и выбор мне свой основывать не на чем.