Как вы используете ноутбуки с большим разрешением экрана и маленькой диагональю?

Здравствуйте!

ПРЕДИСЛОВИЕ

Работаю за ПК много лет. Использую одновременно от 1-го до 3-х 22-х дюймовых мониторов с разрешением 1920х1080р. Дополнительно использовал ноутбуки с диагональю 15.6 дюйма и разрешениями 1366х768р и 1600х900р.

То есть, привык, что все относительно большое и в текст не приходится всматриваться, все прекрасно видно.

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Месяц назад купил ноутбук 15.6 дюйма 1920х1080р и сразу ощутил дискомфорт:
  1. При использовании Ubuntu 19.10 - текст на данном экране очень мелкий, зрение у меня 100%, все вижу, но дискомфорт из-за того, что оно все очень мелкое.
  2. При использовании Windows 10 в системе сразу включается зум на 125%. Благодаря этому все выглядит привычнее, но дико раздражает размытость почти всех элементов на экране.
  3. При использовании Windows 10 без зума, проблема аналогична Ubuntu - все четкое, но очень мелкое.


Сейчас сижу на Ubuntu 19.10 и в редакторе кода приходится выкручивать зум, на некоторых сайтах в Google Chrome также делаю зум на 125%. При том, элементы интерфейса относительно зума в Google Chrome и редактора кода, выглядят мелко и это раздражает, что оно не в едином стиле.

ВОПРОСЫ:
  1. Это я такой раздражительный или проблема с отображением ОС на FullHD и выше на маленьких диагоналях все таки существует?
  2. Как вы боретесь с подобной проблемой?


ДОБАВЛЯЮ СКРИНШОТ С WINDOWS 10

Можете его скачать и увеличить, там увидите:
  • Шрифт в Aida64 и Проводник - четкий.
  • Шрифт в Диспетчер устройств и Торрент - очень размыт.


Ладно уже сторонний софт, но Диспетчер устройств - это же часть ОС и она размыта.
Так что, пользователи, пишущие, что в Windows 10 все ок с этим - ошибаются.

5dbb2d2238f04851283447.png

5dbdf1066b725850785110.png

5dbdf12008c97185853070.png

ВАЖНО: