Как сделать 2D анимацию?

Посоветуйте как лучше сделать 2D анимацию. Желательно программу или пример.
Есть рисунок - человек. Нужно сделать простую анимацию - ходьба, бег.

Обучающие видео по скелетной анимации смотрел. Как это делается представляю.
Фотошопом (да и много чем) владею.

В поиске нашел тему, где человеку посоветовали программу creature.kestrelmoon.com
Какие хорошие программы или онлайн-сервисы для создания анимации, рисованного видео вы можете посоветовать?
Это так называемая скелетная анимация. Там есть ещё веса, сетка и т.д. (сильно не разбирался)
Скачал её, посмотрел, попробовал. Качественной анимации у меня не получилось.

У меня там возникла проблема с позиционированием. В creature нет сетки. Нет направляющих.
Позиционировать по координатам, высчитывать их - долго.
То есть в том же фотошопе легко установить позицию по линейкам и направляющим. А в creature такого нет.
Есть x и y. В результате всё делается на глаз. Или не на глаз, но долго.
Как в creature точно перемещать кости не представляю. Точно высчитывать x y и угол желания нет (долго), а мышкой - возникают искажения контуров. Удлинение ноги например. Что очевидно так как кость растянулась из за небрежного движения мышкой. А математически рассчитывать позиции всех костей - тут работы на час. А потом ещё перемещать, при анимации.

В примере разработчики все делают мышкой. И у них таких проблем нет, так как всё равно если щупальце спрута чуть деформируется (оно в реальности тянется) или нога мифического существа немного изогнется. А вот с человеком, эти неточности сразу видны.

Я начинаю приходить к выводу, что любая программа скелетной 2D анимации не даст качественного результата. Это какое то искажение контуров. Возможно я не прав (мне просто попался неудачный пример программы?).

Например, при сгибе ноги программа будет вынуждена деформировать контур. Нога была прямая - стала согнутая.
Нужно откуда то брать этот изгиб, это расстояние. Программа не может дорисовать изгиб. И берет его из контура, привязанного к кости, растягивая контур. Это для прямых ног фламинго, щупалец спрута, шеи фламинго (в том же creature) неважно. Неважно как изогнется нога-тростинка у фламинго - она прямая. А вот нога человека - ступня, голень, коленка, бедро - объемы, положение - уже другое дело. Это не прямая линия, которую гни как хочешь или шея - шланг фламинго.

Вообщем нужен совет. Возможно creature.kestrelmoon.com не лучшая программа для такой анимации.
Я там не нашел удобных инструментов позиционирования, что меня очень огорчило (потратил время на изучение)
Что можете посоветовать? Какую программу?

А возможно, качественную анимацию придется всё таки рисовать в фотошопе/иллюстраторе, чтобы контролировать изгибы и поведение объектов (ног/рук)? Также разрезать картинку на части, позиционировать, дорисовывать.
(В Ps Ai есть прекрасные инструменты для позиционирования.)

К качеству Диснея не стремлюсь ) Просто анимация из кусков (аля флеш 2000х) или когда движок растягивает контуры мне совсем не нравится.
  • Вопрос задан
  • 239 просмотров
Решения вопроса 1
dollar
@dollar
Делай добро и бросай его в воду.
Лучшая, на мой взгляд, программа - Spine.
Советую освоить именно её. Но она платная.
Причем, если нужна сетка, то еще дороже.
Взломать её невозможно, так что придётся купить.

Из бесплатных популярных - Spriter. Точнее, она платная, но есть торренты. Ну и опять же есть free-версия. Долгое время ей тоже пользовался, но без заморочек, которые нужны вам. Так что не знаю, хватит ли вам удобства.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы