Какая есть литература для общего it развития?

Здравствуйте. Я не знаю как нормально сформулировать, извините, у меня даже информатики в школе не было((В общем, надоел копипаст аброкадабры. Нужен какой-нибудь материал, который даст общее представление что зачем и почему в компьютере.
Нужно в большей степени для уверенной работы в консоли, ну и просто интересно.
Прочитала "Код.Тайный язык информатики" Чарльза Петцольда.
Читаю Операционные системы, но здесь я мало что понимаю.
Гуглю, конечно, но это дает отрывочные знания.
А так учу фронтенд.

Нашла. Информатика. Базовый курс. Для студентов технических вузов. Есть второй том, продвинутый.
Вот это я имела в виду под общим представлением.
Содержание:
Введение 8
Глава 1. Информация и информатика 11
1.1. Информация в материальном мире 11
1.2. Данные 17
1.3. Файлы и файловая структура 31
1.4. Информатика 34
Подведение итогов 36
Вопросы для самоконтроля 37
Глава 2. Вычислительная техника 38
2.1. История развития средств вычислительной техники 38
2.2. Методы классификации компьютеров 42
2.3. Состав вычислительной системы 49
Подведение итогов 60
Вопросы для самоконтроля 61
Глава 3. Устройство персонального компьютера 62
3.1. Базовая аппаратная конфигурация персонального компьютера 62
3.2. Внутренние устройства системного блока 70
3.3. Системы, расположенные на материнской плате 78
3.4. Периферийные устройства персонального компьютера 87
Практическое занятие 94
Глава 4. Функции операционных систем персональных компьютеров 99
4.1. Обеспечение интерфейса пользователя 99
4.2. Обеспечение автоматического запуска 100
4.3. Организация файловой системы 101
4.4. Обслуживание файловой структуры 102
4.5. Управление установкой, исполнением и удалением приложений 107
4.6. Взаимодействие с аппаратным обеспечением 109
4.7. Обслуживание компьютера 110
4.8. Прочие функции операционных систем 113
Подведение итогов 114
Вопросы для самоконтроля 115
Глава 5. Основы работы с операционной системой Windows ХР 116
5.1. Основные объекты и приемы управления Windows 116
5.2. Файлы и папки Windows 119
5.3. Операции с файловой структурой 122
5.4. Использование Главного меню 129
5.5. Установка и удаление приложений Windows 129
5.6. Установка оборудования 132
Практическое занятие 134
Исследовательская работа 139
Глава 6. Настройка операционной системы Windows ХР 141
6.1. Настройка средств ввода-вывода данных 142
6.2. Настройка элементов оформления Windows ХР 143
6.3. Настройка элементов управления Windows ХР 147
6.4. Настройка средств автоматизации Windows ХР 150
6.5. Настройка шрифтов 156
6.6. Прочие настройки Windows ХР 160
6.7. Справочная система Windows ХР 162
Практическое занятие 164
Самостоятельная работа 168
Глава 7. Стандартные приложения Windows ХР 169
7.1. Стандартные прикладные программы 169
7.2. Принципы внедрения и связывания объектов 181
7.3. Служебные приложения Windows ХР 183
7.4. Стандартные средства мультимедиа 187
Практическое занятие 189
Глава 8. Компьютерные сети, Интернет, компьютерная безопасность ... 195
8.1. Компьютерные сети 195
8.2. Интернет. Основные понятия 201
8.3. Подключение к Интернету 213
8.4. Вопросы компьютерной безопасности 215
Практическое занятие 224
Глава 9. Получение информации из Интернета 227
9.1. Основные понятия World Wide Web 227
9.2. Работа с программой Internet Explorer 6.0 228
9.3. Поиск информации в World Wide Web 236
9.4. Отправка и получение сообщений 243
Практическое занятие 247
Глава 10. Создание простых текстовых документов 253
10.1. Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word 253
10.2. Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft Word 262
10.3. Приемы и средства автоматизации разработки документов 274
Практическое занятие 279
Глава 11. Создание комплексных текстовых документов 285
11.1. Приемы управления объектами Microsoft Word 285
11.2. Ввод формул , 294
11.3. Работа с таблицами 296
11.4. Работа с диаграммами 299
11.5. Работа с графическими объектами 302
Практическое занятие 309
Глава 12. Обработка данных средствами электронных таблиц 315
12.1. Основные понятия электронных таблиц 316
12.2. Содержание электронной таблицы 318
12.3. Печать документов Excel .. 323
12.4. Применение электронных таблиц для расчетов 325
12.5. Построение диаграмм и графиков 328
Практическое занятие 330
Глава 13. Работа с базами данных 340
13.1. Основные понятия баз данных 340
13.2. Формирование баз данных 345
13.3. Работа с СУБД Microsoft Access 2002 353
Практическое занятие 367
Глава 14. Приемы и методы работы со сжатыми данными 375
14.1. Теоретические основы сжатия данных 375
14.2. Программные средства сжатия данных 379
14.3. Программные средства уплотнения носителей 382
Практическое занятие 384
Исследовательская работа 394
Глава 15. Введение в компьютерную графику 398
15.1. Основы представления графических данных 398
15.2. Представление графических данных 413
Практическое занятие 423
15.3. Средства для работы с растровой графикой 425
15.4. Средства для работы с векторной графикой 432
Практическое занятие 437
Исследовательская работа 441
Практическое занятие 442
Исследовательская работа 446
Глава 16. Векторный редактор CorelDraw 449
16.1. Особенности CorelDraw 449
16.2. Элементы управления 450
16.3. Рисование графики 458
16.4. Заполнение объектов 464
16.5. Операции с текстом 469
16.6. Изменение формы объектов 472
16.7. Операции с группами 475
Пример. Рисование топографической карты 482
Практическое занятие 482
Глава 17. Автоматизация обработки документов 488
17.1. Преобразование документов в электронную форму 488
Практическое занятие 495
17.2. Автоматизированный перевод документов 498
Практическое занятие 506
Глава 18. Средства автоматизации научно-исследовательских работ .. 509
18.1. Компьютер как инструмент научной работы 509
18.2. Приемы работы с системой Mathcad 513
Практическое занятие 521
Глава 19. Публикация Web-документов 537
19.1. Создание Web-документов 537-
19.2. Применение языка HTML 539
19.3. Работа в редакторе FrontPage 552
19.4. Публикация Web-документов 557
Практическое занятие 558
Исследовательская работа 566
Глава 20. Основы программирования 568
20.1. Языки программирования 568
20.2. Системы программирования 578
20.3. Алгоритмическое (модульное) программирование 582
20.4. Структурное программирование 599
20.5. Объектно-ориентированное программирование 605
20.6. Проектирование программ 608
20.7. Пример на Бейсике. Разведение кроликов 616
20.8. Пример на Паскале. Раскрашивание круга 621
20.9. Пример на Си++. Рисование графиков 626
  • Вопрос задан
  • 1366 просмотров
Решения вопроса 1
@Karpion
"Общего IT-развития" не бывает. IT состоит из множества слабо связанных вещей. Например:
  1. Сети строятся по иерархии протоколов. При этом по мере возможности - каждый уровень строится так, чтобы быть независимым от вышележащих и нижележащих уровней; это нужно для того, чтобы можно было производить локальные улучшения в каком-то уровне, не трогая остальные, а то и вообще заменить систему на одном из уровней.
  2. Компьютер разделяется на аппаратную и программную части. Драйверы их согласовывают, а остальное - независимо.
  3. Аппаратная часть тоже строится из компонентов. Например, в какой-то момент ввели кэш-память так, что для программ это осталось незамеченным. Ну и платы расширения появления кэш-памяти тоже не заметили.
  4. Программная часть тоже строится из компонентов. Есть ядро операционной системы (которое тоже состоит из компонентов); есть библиотеки; есть прикладные программы, которые зачастую работают в связке (причём сейчас модно делать так, чтобы связь можно было перенести в сеть, а связанные программы могли выполняться на разных компьютерах).
  5. Есть back-end и front-end.
  6. Есть много разных языков программирования. А ещё есть разные парадигмы программирования - императивная, декларативная, функциональная.
  7. А ещё есть много разных операционок. Причём есть шикокий класс Unix-подобных операционок (с разной степенью подобия), а есть совершенно другие (Windows. OS/2, VMS).
Нужно выбрать направление развития - и копать в эту сторону.

Для начала попробуйте задать какие-то конкретные вопросы о том, что неясно. Из них станет понятно, в каком направлении копать.

Очень полезно найти какого-то доступного гуру, который лично расскажет непонятное. При личном общении можно оперативно подкорректировать процесс рассказа, ответить на вопросы. Огласите своё географическое положение - может, кто-то есть рядом.

Судя по оглавлению, "Информатика. Базовый курс. Для студентов технических вузов." - это что-то типа "галопом по Европам". И я сильно подозреваю, что этот учебник страшно однобокий, с уклонов в сторону персональных компьютеров на базе процессоров *86/AMD64 и Windows; а альтернативные (во многом более совершенные) системы типа ARM и Unix - там никак не освещены.

Кроме того, я заметил, что книги по Windows - крайне уродливо освещают работу сетей. Вплоть до того, что там говорятся ыормально правильные вещи, которые у малограмотного в этих вопросах человека создают превратное впечатление (к сожалению, примеров я уже не помню - давно читал; но было чёткое ощущение именно такого). Как минимум - книги по Windows очень много внимания уделяют совершенно никчёмному NetBIOS, игнорируя куда более важные аспекты.

PS: У меня в школе тоже не было информатики. Тогда её в школах вообще не было - разве что у Билла Гейтса, но у него мама была дружна с директорами IBM.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
OTCloud
@OTCloud
Не кради код ближнего своего.
В Интернет океан ответов на этот вопрос, а еще больше информации и книжек, которые вы ищите. Возможно пока вы не сильно определились с деятельностью или просто плохо искали ( не знали что искать ), но вот вам несколько примеров:

online:
1) https://learn.javascript.ru/ => JavaScript 4 bginners
2) https://www.codewars.com/ => pratice
3) https://checkio.org/ => JS, Python fun and learning

books:
1) "Чистый код", Роберт Мартин ( остальные его работы тоже прочитайте )
2) Паттерны проектирования: => (онлайн - https://refactoring.guru/ru/design-patterns) / (книга - Эрик Фримен, Элизабет Фримен, Кэтти Сьерра, Берт Бейтс — Паттерны проектирования)
3) https://www.w3schools.com/ => HTML & CSS

The best : https://google.com

Вот прям уверен что этого пока хватит.
Ответ написан
saboteur_kiev
@saboteur_kiev
build engineer
Меня больше волнует чем bash от shell отличается

Шелл - это общее название класса программ, в переводе - оболочка.
Например Windows проводник - это тоже shell с графическим интерфейсом.
А bash - это конкретная оболочка с интерфейсом командной строки

что за ipconfig

консольная команда в линукс, которой можно посмотреть настройки сетевых интерфейсов.

, global или не global нужно и все такое.

Есть такое слово.

В туториал просто говорят скопируйте и вставть вот такую то строчку в терминал, вт разных ту

Все незнакомые термины сперва в википедии просмотрите. Просто и доступно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Bash
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ipconfig

P.S. Чтобы нормально работать в командной строке линукс, можно пройти какой-нибудь курс по работе в шелле.
Ответ написан
@dmshar
Человеку надо "почитать про то как оно все работает(в метро), нужно чтобы оно хоть как-то пригодилось мне, чтобы не было сложным и было последовательным"., у человека информатики в школе не было (??!!), а ему тут уже и Линукс-командную строку насоветовали, и ООП, и чистый код, и Python..... Жах, одним словом. Ну, хорошо, что не программирование сокетов, параллельных процессов и какой-нибудь Эрланг с Хадупом :-).

Уважаемая ТС. Если вас действительно интересуют азы, основы всего этого, то возьмите ЛЮБУЮ книгу, которая называется как-нибудь так: "Основы информатики", "Основы информатики и программирования", Азы информатики, Информатика для чайников, да хоть вот это: Страна Информатика. Знакомство с компьютером. 3 класс и начните разбираться, получитет свои "общее представление что зачем и почему в компьютере".
Потом, постепенно (!!!) будете переходить к более сложным источникам, по дороге начиная понимать, что-же вам действительно надо, зачем оно вам надо и - главное - где об этом можно прочитать более подробно. Ну, или если совсем где-то забуксуете на каком-нибудь вопросе - вернетесь на Тостер с конкретными непонятнками.

Кстати, очень странное пожелание "Нужно в большей степени для уверенной работы в консоли", откуда это взялось? Особенно на начальной стадии. Вы что, системным администратором или хакером работать устраиваетесь? Сижу и думаю, где-же оно может понадобиться на нулевом этапе освоения компьютера или даже "продвинутому пользователю ПК и интернет"?

И да, информатики в школе не было, но Гууглить-то САМОСТОЯТЕЛЬНО хоть умеете?
Ответ написан
выбор литературы и т.п. зависит для чего вы в дальнейшем хотите полученные данные применять
Ответ написан
@sokira
Насладитесь гарвардским курсом «CS50. Основы программирования» на русском языке для начинающих.

Жаль, что в наших универах так увлекательно не преподают:

https://www.youtube.com/watch?v=Sy_wba7l1UU&list=P...

Краткое описание лекций:
https://habr.com/ru/company/vertdider/blog/403823/
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы