Какие тонкости существуют при заключении трудового договора с оплатой в % от продаж с сайта?

Суть в следующем:

Я программист, работаю в фирме N по трудовой книжке. Т.е. с официальной зарплатой, выплатой налогов и т.д.

При этом работодатели не запрещают мне дополнительную подработку, если я не буду работать на конкурентов, либо разглашать коммерческую тайну и т.д.

В интернете нашел пару товарищей, которые решили сколотить небольшую команду. Команда будет заниматься разработкой, продвижением интернет-магазина, а также непосредственно самими продажами. Договорились, что моими обязанностями будет разработать серверную часть интернет-магазина, прикрутить все это дело к шаблонам, ну и дорабатывать серверную часть по необходимости, при этом, я буду иметь 15% с дохода от будущих продаж этого интернет-магазина.

Руководитель этой команды выступает в качестве физического лица, я тоже являюсь физическим лицом.

Какие тонкости и подводные камни бывают при заключении такого рода трудовых договоров и где можно посмотреть шаблон с таким договором?
  • Вопрос задан
  • 3298 просмотров
Решения вопроса 1
buttersmai
@buttersmai
Юридически, на мой взгляд, вы описали теневой бизнес. Легально может что-то продавать из интернет-магазина либо ИП, либо ООО(и прочие организации). Если физическое лицо совершает действия, направленные на систематическое получение прибыли, то это смахивает на незаконное предпринимательство.

Про подводные камни:
1. Команда существует лишь на договоренности(но не юридически). Соответственно, неясно, к кому на работу(в юридическом смысле) вы нанимаетесь(если уж все являются физ. лицами).
2. Опять же, ваши 15% с дохода можно интерпретировать как угодно. Это могут быть 15% с дохода, или 15% с "доход-расходы", и так далее.