Какие есть технологии для разработки браузерных онлайн-игр?

Какие технологии лучше всего использовать для разработок браузерных онлайн-игр типа Травиана и Гриполиса?
  • Вопрос задан
  • 19775 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
lexxpavlov
@lexxpavlov
Программист, преподаватель
Как верно сказал @Eugene22, выбирать язык стоит из двух факторов - 1) существующий опыт на каком-то языке и 2) что хочется изучить для будущего. Если с первым пунктом плохо, то остаётся выбрать какой-то язык и начать его изучать.
Браузерные игры состоят из трёх компонентов:
1) клиентская часть - тут практически без вариантов - javascript.
2) серверная часть - тут есть множество вариантов. Из основных два варианта - php или Node.js (это серверный javascript). Оба варианта достойны рассмотрения, у каждого есть свои достоинства и недостатки. Также можно рассмотреть Python и Ruby. Не стоит сбрасывать со счёта Java и .Net языки (тут c# и asp.net). Ну и экзотика - Erlang или Go (всё-таки go я отнёс к экзотике, потому что это развивающийся язык, но активно набирает очки).
3) База данных - для хранения игровых данных. Здесь тоже есть о чём подумать - взять обычный привычный вдоль и поперёк исследованный MySQL, или подумать о более мощных базах типа Postgres, или взять модный MongoDb и его nosql-братьев.
Выбирайте, что вам нужно и вперёд. Но самый главный мой совет - не беритесь за что-то "типа Травиана и Гриполиса" в качестве первого проекта. Подобные проекты делаются годами профессиональными опытными программистами. Сделайте что-то гораздо проще - типа танчиков, бомбермена, вертолётиков, гонок - где есть только одна основная игровая механика. За время разработки этого проекта вы получите бесценный опыт, без которого вы даже не сможете оценить сложность тех проектов, о которых вы говорили в вопросе.

UPD. В своём ответе вы просите добавить аргументов в пользу некоторых серверных языков. Добавлю про них.
Первым рассмотрим php. Это достаточно простой язык для начала написания скриптов, и можно очень быстро написать что-то уже рабочее. Но это язык, который за внешней простотой прячет большую гибкость и достаточно сложные моменты. Поэтому для профессионального его использования нужны его глубокие знания, иначе получившийся код будет 1) медленным, 2) дырявым (ошибки и уязвимости) и 3) сложным в поддержке (сложно добавлять новые функции). Но начать его использовать очень просто.
Node.js. Это серверная платформа, имеющая в качестве языка программирования javascript. Он в некоторых задачах намного быстрее, чем php, но в некоторых может быть сравним по скорости. Его преимущество, что используется тот же язык, что и для клиентской части - меньше изучать. Его сложность в том, что для серверного языка он достаточно сложен, писать хороший код сложнее, чем на php. Плюс, его основные парадигмы - прототипное наследование и асинхронный код - достаточно сложны для понимания. Хорошим советом может оказаться учиться писать не обычный javascript, а его разновидность CoffeeScript, но многие не согласятся, тут нет единого мнения.
Python. Это очень мощный язык, позволяющий писать программы не только для web (собственно, сервер игры), но он используется очень много где. Он имеет очень простой синтаксис (кстати, отличающийся от многих других c-подобных языков), но очень гибкий и быстрый, и обладает богатейшей библиотекой готового кода (в принципе, php и node.js тоже обладают этим преимуществом). Недостатком можно отметить то, что гораздо меньшее количество программистов им владеют, и может быть, будет сложнее получить консультацию по возникшим вопросам (а вопросы будут - причём в любом языке). В общем, Python - отличный выбор для начала изучения серверного программирования.
Ruby может дать очень быстрый старт и быструю разработку. Но его знают ещё меньше программистов, чем Python. Насчёт скорости выполнения он, вроде, медленнее питона (тут я не уверен, не хочу обманывать - у меня нет опыта на ruby). Его синтаксис достаточно своеобразен. Но если вы его хорошо освоите, то никогда не останетесь без высокооплачиваемой работы.
Java и C# - очень мощные языки общего назначения, дадут очень сильную платформу для любого приложения, в том числе и сервера. Но они сложные, изучать их и хорошо писать на них гораздо сложнее предыдущих рассмотренных языков.
Go - новый развивающийся язык, можно рассмотреть его для изучения. Но на нём пока мало готового кода, мало материалов, небольшое сообщество.
Erlang - функциональный язык с очень необычной архитектурой (с точки зрения всех предыдущих языков), и очень необычный синтаксис. Изучать его сложно, но он даёт потрясающие результаты - в некоторых задачах. Советовать его не буду.
Ответ написан
ghaiklor
@ghaiklor
NodeJS TechLead
Мозги :)
Ответ написан
Комментировать
@Eugene22
какие технологии больше знаешь, то и используешь - html5, webgl, php, flash и т.д.
Ответ написан
Комментировать
@crows Автор вопроса
Шопопало. Меня больше интересувал следующи ответ: PHP как основной серверный язык, потому что... Node.js как язык для онлайн действий игроков, потому что... И т.д.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы