Как подобрать сервер?

Что лучше выбрать:
1вариант: сервак у которого 2 сокета
2вариант: 2 сервака у которых по 1му сокету.

По тех. характеристикам все одинаково. Т.е если в 1м варианте 64гб оперативки, то во 2м варианте 2х32гб.

Как понимаю по цене 1й вариант выигрывает.
А по производительности ? 2й?


Лучше посоветуйте нормальный сервер, до 55000р.
Чем лучше готовые вариант, чем собранный вручную?
Если самому собирать, то можно сэкономить от 10к р или получить мощнее.
Хочу парочку готовых вариантов увидеть и советов от мастеров "я новичок, мне это интересно и надо".
Люблю читать, так что можно парочку статеек на эту тему)

Заранее спасибо, за понимание тоже.
Сервер формата u1.
  • Вопрос задан
  • 3019 просмотров
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
@inkvizitor68sl
Linux-сисадмин с 8 летним стажем.
Зависит от задач.

По цене первый вариант ( с 2мя цпу в одной коробке ), конечно же дешевле при прочих равных.

По надежности - so-so, в коробках обычно по 2-3 БП, 1 проц тоже может вылететь, сетевух 2 обычно, память с ECC может вылетать... Впрочем, если мать сгорит - то всё, а вот на двух серверах у вас один останется точно =)

По производительности - целиком и полностью от задач. Можно написать приложение так, что оно сможет эффективно работать на двух машинах, а можно не написать =)
Например, раздача статики с двух серверов будет сильно быстрее (и её легко раздавать с двух серверов). А вот схема сервер приложений на одной железке + бд на второй будет медленнее одного сервера, если один сервер не упрется в IO.
Ответ написан
hadra
@hadra
Смотри по бюджету. Зайди в тот же яндекс маркет.

Подбор по этапам.
1. Выбери материнку (бери серверную, а то потом проблемы буду.)
Серверные они отличаются расположение планок для озу. И стоимость таких от 8к р.
Бери с сокетом LGA2011. Они дороже, но это будущее.(По быстрее итд)
2. Выбери процессор, смотри на сокет (может подойдет i7 или xeon)