Системный администратор,
В основном, Windows, Windows Server, CentOS.
Виртуализация Hyper-V, VmWare.
IP-телефония, почтовые сервера, AD, файловые хранилища на базе Windows Server и NAS.
Контакты
Местоположение
Россия, Тульская обл., Новомосковск

Достижения

Все достижения (3)

Наибольший вклад в теги

Все теги (54)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (61)
  • Что делать сисадмину с предустановленным не им нелицензионным софтом?

    @Dobryak88
    Системный администратор
    1) Большинство (если не все) лицензионных соглашений запрещают не только установку, но и использование контрафактного программного обеспечения. Т.е. использовать ПО, узнав о его пиратском происхождении, уже нельзя. Таким образом ссылаться на то, что ПО было установлено другим специалистом, практически бесполезно.
    2) Маленькие компании считают, что они никому из проверяющих не нужны, большие - что у них "всё схвачено и все подмазаны". Чушь. Знаю о небольшом предприятии (порядка 200 сотрудников) пищевой промышленности в маленьком городе (50-70 тысяч населения), которое тряхнули за пиратский софт. Почему их, не знаю; рядом десятки таких же предприятий с тем же уровнем лицензионного порядка. На крупном предприятии в случае проблем как раз виновный будет один сисадмин, так как у руководства "всё на мази", а сисадмин - паршивая овца на абсолютно законном предприятии.
    3) Любое письменное обращение к руководству с требованием/прошением/предупреждением о нелегальном программном обеспечении подтвердит информированность специалиста о наличии пиратского ПО и его понимание незаконности действий.

    IMHO, если увольняться не вариант, то как минимум не устанавливать ничего лично; информацию донести до руководства, но в недокументированной форме, чтобы потом ещё больше не встрять.
    Маловероятно, но гипотетически, если в должностной инструкции указано, что специалист устанавливает программное обеспечение, предоставляемое работодателем, работодатель становится заинтересованным лицом.
    Ответ написан
  • Что почитать по системному администрированию?

    @Dobryak88
    Системный администратор
    хочу устроиться сисадмином в какую-нибудь среднюю по размеру контору

    В одного среднюю контору (50-100 компов) тянуть скорее всего не получится. Ищите место, где штат айтишников хотя бы 2-3 человека, чтобы было от кого опыта набираться.

    А читать можно всё подряд: Хабр, книги издательства O'Reilly, теорию компьютерных сетей, Олиферов. Хотя можно обойтись и без теории. "Тайм-менеджмент системного администратора" рекомендую, софт-скиллы лишними не будут, потому что системный администратор должен обладать навыками психолога и учителя младших классов.
    Ответ написан
  • Сколько нужно серверов для небольшого предприятия?

    @Dobryak88
    Системный администратор
    Александр Рублев,
    2 нормальных сервера с гипервизорами. Критические сервисы реплицировать между серверами и бэкапить, некритические - только бэкапить. Бэкапы на какой-нибудь NAS (D-Link, Synology, самосборный и т.д., на что денег хватит). В идеале - на два хранилища.
    Если сервер будет один, то будет негде запустить ни реплику, ни бэкап.
    Многие сервисы можно совмещать на одной виртуальной машине, но это уже по ситуации смотреть: разворачивать на одной машине СУБД для какой-нибудь системы, почтовый сервер и файлопомойку я бы не стал.
    Ответ написан
  • Ждать ли в российском IT фидбэк на себя после собеседования?

    @Dobryak88
    Системный администратор
    Далеко не каждый интервьюер (и HR, и руководитель) вообще сообщит об отказе, чаще просто игнорируют не понравившегося кандидата, а уж получить ещё и развёрнутый ответ о причинах - дело не подъёмной тяжести.
    1) Человеческая лень. Звонить и отказывать, да ещё и объяснять 9 из 10 кандидатам - долго и муторно (для некоторых).
    2) Сообщать об отказе и лично объяснять причину - психологически неприятное занятие. Некоторым очень сложно пойти на этот поступок. Исключение - люди, любящие кого-то оскорблять, унижать, но объективности в их словах может не оказаться.
    Ответ написан
  • Настройка GPO в Active Directory?

    @Dobryak88
    Системный администратор
    1) Парольная политика: какая сложность, как часто менять и т.д.
    2) Права пользователей: кто имеет право вводить компьютеры в домен, запускать службы и задания планировщика.
    3) Обновление операционной системы и установка программ.
    4) Синхронизация времени (!). Очень важно для клиентов домена не получить значительного рассинхрона.
    5) Блокировка пользовательских сессий при неактивности пользователя. Мало кто блокирует систему, отходя от компьютера.
    6) Удаление и отключение всякого мусора, который пользователям не нужен или не положен.
    7) Время обновления ГПО, чтобы клиенты её запрашивали не только в момент включения/авторизации, но и в течение дня.
    Ответ написан

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (7)