Занимаюсь веб-разработкой с 2001 года, разработкой игр с 2015 года (хотя ранее писал игры в 1994-1996 годах).
Контакты

Достижения

Все достижения (6)

Наибольший вклад в теги

Все теги (37)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (29)
  • Существует ли "карта программиста"? Что и за чем учить?

    Epsiloncool
    @Epsiloncool
    Программер, веб-девелопер, гейм-девелопер
    Я программист с 15-летним стажем активной работы. Программирование - это инструмент для разработки ПО. Такой же как умение ходить для свободного перемещения из точки А в точку Б. Когда ребёнок рождается, нет никакой карты, в которой бы было указано - в какой последовательности он должен изучать ходьбу, чтобы стать в итоге полноценным человеком. Так и в разработке ПО - нет никакой последовательности. Вам нужно изучать всё сразу, понемногу. Причём не теоретически, а практически. Ребёнок не читает книг по развитию умения ходить, не слушает лекции от родителей. Он сразу пробует. Падает, и снова пробует. Пока не научится. С разработкой ПО в точности так же.

    Нет никакого смысла читать книги по изучению конкретного языка. Ставьте задачу - "переместиться из точки А в точку Б" (сделать какое-то конкретное приложение) и гуглите по каждому непонятному моменту, пока программа не будет написана. Научитесь правильно строить поисковые запросы.

    После того как вы с большим трудом запустите свой первый продукт. вы уже будете знать и уметь в десятки раз больше, чем студент, окончивший пятилетний курс по специальности "программирование" и прочитавший пару толстых теоретических книг.
    Ответ написан
  • Открывать ИП или нет?

    Epsiloncool
    @Epsiloncool
    Программер, веб-девелопер, гейм-девелопер
    Несмотря на то, что ты уже принял решение, всё же не смогу не написать пару строк.

    Вот уже почти 3 года работаю как ИП, до этого работал N лет "в чёрную". Напишу кратенько, что явилось причиной такого решения и почему я сейчас счастливее и доходнее, чем был. Однако если тебя не волнуют перспективы роста, можешь далее не читать.

    Когда доходы маленькие, то вроде как нет смысла открывать ИП, потому что "и так денег мало, ещё и налог платить, взносы какие-то". На самом деле эта ситуация очень аккуратно и незаметно вдавливает тебя в грязь. Ты подсознательно стремишься "не высовываться", потому что чем больше у тебя доходы, тем вероятнее получить внимание от налоговой инспекции (а ты скорее всего уже прочитал, что бывает за незаконное предпринимательство).

    Сейчас существуют проблемы с получением денег на счёт физлица - можно один-два раза получить большую сумму, а на третий раз карту заблокируют и попросят прийти в отделение для "выяснения обстоятельств" - такое было с моим бывшим партнёром, в настоящее время он тоже уже оформился как ИП.

    Что касается трудностей ведения ИП - их нет. Конечно, всё приходится делать в первый раз, и мне пришлось чесать репу о том, как правильно оформить документы и проч., много читать и спрашивать совета у уже прошедших этот путь. Но это приходится делать только однажды. Потому что сейчас, когда уже всё мне известно - это больше не проблема. Бухгалтерию ведёт Моёдело за 8 тыр в год. Открыт счёт в банке, с которого 6% идут на пользу родной стране. Договор с очередным клиентом - это шаблон, в котором я просто меняю название и пару строк о проекте. Всё занимает 15 минут от силы.

    С зарубежными заказчиками тоже всё "в белую". Paypal рулит.

    Ни в коем случае не настаиваю на открытии ИП, но как показала практика - лучше ставить свою настоящую цену и не бояться развиваться с широко выпяченной грудью, чем шкериться в подворотнях и искать каждый раз новые банкоматы, чтобы не запалила налоговая. Подумай.
    Ответ написан
  • Переход с постоянки на фриланс, стоит ли игра свеч?

    Epsiloncool
    @Epsiloncool
    Программер, веб-девелопер, гейм-девелопер
    Фриланс. Однозначно ДА. Сейчас объясню почему.

    Стабильность/офисная работа/работа с одним клиентом - прекращает твоё развитие как специалиста и как предпринимателя. Самое главное - ты не развиваешься в первую очередь как личность. За тебя кто-то несёт ответственность за весь проект, кто-то говорит тебе ЧТО делать и кто-то ищет тебе задачи в большом море, называемом "открытый рынок". В итоге все деньги получает твой начальник, а ты только $8.5 в час.

    Точкой Б в твоей карьере на данном этапе должно быть создание собственных продуктов, и туда проще всего прийти через фриланс. Потому что именно фриланс учит всему, что я перечислил выше - ответственности за то, что ты делаешь, принятию решений и самое главное - умению продавать, в первую очередь себя, свои услуги, свои навыки.

    У тебя есть сомнения? Смотри. Как только ты начнёшь фрилансить, можешь поставить себе часовую планку в $15 в час. Это нормальная цена для зарубежного рынка. Ты будешь некоторое время нереально впахивать по 8-10 часов в сутки, семья может быть даже тебя ненадолго потеряет. Но это всё временно. Потому что за это время ты должен научиться писать хорошие пропосаулы (а это и есть продажа себя). После того как накопишь некоторое портфолио, список положительных отзывов и научишься писать предложения - повышай планку. Ищи длинные заказы с часовой стоимостью в $20-30. Такие заказы встречаются реже, так что ты можешь потратить несколько дней в поисках, но это окупится с лихвой, т.к. ты можешь уменьшать количество времени на работу в день и вновь вернуться в нормальную жизнь. Через полгода вновь поднимай планку. $40-50 в час - совсем не предел.

    Такое случилось со мной после прочтения книжки "как работать 4 часа в неделю". Я тогда работал фрилансером на $10-15 в час и принял одно простое решение. После этого начала работать 2-4 часа в сутки и при этом моя прибыль увеличилась в 3 раза.

    Хотя теперь я уже не фрилансер (см. про точку Б выше), но без фриланса туда было бы сложновато прийти.

    Поэтому ещё раз - фриланс и ещё раз фриланс. Прими как лекарство.
    Ответ написан
  • Переход из 1С в web-разработчики (PHP ) в 35 лет. С чего начать и реально ли?

    Epsiloncool
    @Epsiloncool
    Программер, веб-девелопер, гейм-девелопер
    Спасибо людям, настрочили довольно много постов поддержки, а я всё-таки настрочу ещё один))

    Насчёт веба - очень хорошая и интересная область деятельности. Единственное только не рекомендую надолго зависать в битриксе. Почему? Потому что его применение ограничивается РФ и прилежащими республиками. А чтобы хорошо зарабатывать в вебдеве, тебе придётся выходить за границы и писать для клиентов США и Европы. Если, конечно, хочешь преодолеть барьер в 2к долларов. Когда я ушёл из вебдева, я зарабатывал 4-5к в месяц, работая с клиентами из Мексики. Возможно это даже меньше, чем можно было. Но не суть.

    Мне уже за 35 давно и в прошлом году я кардинально поменял поле своей деятельности, фактически полностью уйдя из веба в геймдев. Не бойся ничего менять в своей жизни. Ужас - это не когда мало денег, ужас - это когда ты занимаешься чем-то неинтересным и бессмысленным, каждый день, по чужой воле.

    С чего лучше начать? Поглощай информацию. Пиши свои проекты. Влейся в небольшую команду (именно небольшую, где с тобой будет кто-то общаться и помогать), которая делает веб-проекты.

    Удачи!
    Ответ написан
  • Кто писал свою CMS?

    Epsiloncool
    @Epsiloncool
    Программер, веб-девелопер, гейм-девелопер
    Да, писал на базе PHP. Основной идеей была модульность и автоматическое отслеживание изменений.

    1) Какой системой вдохновлялись или брали за образец?

    Никакой, считал все остальные CMS "недосистемами", недостойными подражания.

    2) Писали ли к ней инсталятор или предполагался другой способ установки?

    Нет, предполагалось, что это PHP скрипт, который начинает работать сразу после установки.

    3) Какой использовали визуальный редактор для админки? Один из 2 известных, что-то другое, или свой?

    Сперва хотел написать свой собственный, потом понял, что не напишу конкурентноспособный до конца своей жизни и использовал TinyMCE.

    4) Была ли у неё какая-то специализация - магазины, визитки, лендинги, что-то ещё?

    Нет, модульность подразумевала полную универсальность.

    5) Разделяли ли ядро и дополнительные модули?

    Да, ядро было небольшим, весь функционал был (предполагался) в модулях.

    6) Предусматривалась ли какая-то система шаблонов? (юзали ли шаблонизатор или на php)?

    Да, в качестве шаблонизатора для страниц можно было использовать plain-php или smarty-шаблонизацию.

    - Ну и если есть ссылки на репозитории кидайте кому не стыдно показать если в открытом доступе у вас.

    Нет таких ссылок. На самом деле довольно большой продукт - моя собственная CMS (который я делал 4 года) был банально смыт в унитаз, а 8 сайтов, сделанные на его базе были переделаны под другую популярную CMS и ничего от этого не потеряли, а даже приобрели.

    Постфактум выяснилось, что желание разработать "свою собственную CMS" было вызвано нежеланием разбираться с уже существующими популярнейшими CMS общего назначения, а также ощущение себя "пупом земли", умнее, чем сотни и тысячи других людей.

    Нужно было просто посмотреть существующие CMS и использовать одну из них. Жаль потерянных лет.
    Ответ написан

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (3)