Жизнь боль. Все тлен.
Контакты

Достижения

Все достижения (446)

Наибольший вклад в теги

Все теги (132)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (4777)
  • Существуют ли НЕ видеоуроки по различным ЯП?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    Есть такие штуки, книги называются, раньше говорят было модно.
    Ответ написан
  • В чем моя причина провала тестового задания Яндекса?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    Ну давайте я покритикую:

    возьмем файлик

    1) вы не разобрались как объявлять методы у прототипов с новой нотацией `class`:

    class Travelsort {
        constructor() {}
        sortTickets(tickets) {}
    }


    2) вы не умеете пользоваться исключениями.
    if (!Array.isArray(cards)) {
        throw new ValueError('Wrong input');
    }


    3) использование let там где должен использоваться const

    4) в принципе использование переменных там где их быть не должно

    5) вы зачем-то реализовали свою функцию сортировки, я не увидел в требованиях отсутствия возможности использовать старый добрый Array.prototype.sort

    6) Общие замечания по кодинг стайлу. snake_case там где должен быть camelCase, пишите с большой буквы то что должно быть с маленькой и т.д.

    7) нарушения принципа единой ответственности. У вас объеткт умеет и сортировать и писать куда-то. Это категорически плохо.

    8) Если исправить 7-ой пункт то наш класс превращается просто в функцию.

    Далее... берем следующий файлик

    1) если вы пишите комментарии к таким маленьким кускам кода - стало быть у вас хромает именование вещей. Все должн быть понятно просто из названий методов/функций/переменных. При работе в команде над серьезными проектами это немаловажно, ибо код чаще читают чем пишут и экономить нужно именно это время.

    2) вы зачем-то тут в прототип объекта строки впихиваете функции для парсинга CSS. Таким образом мы нарушаем принцип единой ответственности. Да и в целом расширять без надобности прототипы объектов как-то не ок.

    Чуть дальше проскролил - вы пытаетесь расширить прототип строк для того что бы добиться API jquery? ух, батенька.

    3) очень много дублирования.

    4) очень плохо с protected variations.

    Справедливости ради, ваш код входит в категорию ">50% JS кода", так что не расстраивайтесь. Просто для работы в яндексе нужен чуть более высокий уровень и понимание вещей.
    Ответ написан
  • Знания Junior php разработчика?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    что должен знать идеальный джуниор (мое личное мнение):

    - Сетевой стэк. Нужно иметь хотя бы базовое представление о том как с сервером общаются. Ну то есть не нужно лезть в дебри, но понимать что такое HTTP или чем TCP от UDP отличается - нужно. В целом это пара часов чтения википедии.
    - GIT или любая другая распределенная VCS. Базовые навыки, что бы хотя бы понимал что есть git revert или git rebase, что такое фичабрэнчи и примерное представление как это работает и зачем надо.
    - Базовые основы unix. Ну то есть что бы не пугаться таких вещей как ssh хотя бы.
    - PHP. Без этого никуда. Он должен понимать что такое слабая динамическая типизация (не заучивать табличку кастов типов, а понимать плюсы и минусы, такая же история с приоритетами операторов - не заучивать а знать как избегать проблем с чтением кода)
    - Понимать что код чаще читают чем пишут, а потому не экономить 5 минут на написании кода, а писать так, чтобы сэкономить 30 минут человеку, разбирающемуся в куске кода.
    - Знать базовые вещи в плане безопасности. XSS и как защищаться, SQL инъекции и как защищаться, CSRF, MITM. Понимать что такое NDA, что данные пользователей - секретная информация. Как хэшировать пароли (не md5 а password_hash) и почему это важно.
    - Знать SQL. Глубоких знаний не требуется, нужно лишь понимание того, что такое нормальная форма, желательно разобраться с вопросом денормализации данных. Идеально иметь хотя бы базовые представления о том как работать с NoSQL решениями.
    - Процедурное программирование: почему глобальные переменные порождают сложность, что такое состояние, как можно использовать классы для изоляции состояния и т.д. Инкапсуляция. Инварианты, пост/пред условия, сохранение целостности...
    - Разделение ответственности. Это один из важнейших принципов, и упрощать все это до "mvc фреймворк" слегка неправильно. Вы должны понимать что от чего отделяете и главное зачем.
    - Автоматические тесты. Джуниор должен знать что это такое и иметь хотя бы минимальный опыт их написания. Должен понимать разницу между юнит и интеграционными тестами. Быть знакомым с пирамидой тестирования.
    - Уметь решать стандартные задачи не задавая слишком много вопросов. Например регистрацию пользователя по email-у вы должны написать, или авторизацию через соц сети, или комментарии, или новостную ленту.
    - Уметь дебажить. xdebug, blackfire и тд.

    В целом где-то за годик весь этот список можно влегкую покрыть с нуля.

    p.s. Я в списке специально не указывал ООП, поскольку всеравно первые пару лет у разработчиков выходит процедурщина на классах. Это не плохо, но того что в моем списке более чем должно хватать для решения стандартных задач. Но термины вроде "инкапсуляция/полиморфизм/наследование" требуются в обязательном порядке подавляющем количеством интервьюверов, а стало быть знать это надо. Единственное что - рекомендую в свободное время глубже погрузиться в этот вопрос а не тупо заучивать формулировки.

    Так же вещи вроде docker джуниорам знать не обязательно просто потому, что их врядли допустят сходу к управлению инфраструктурой. А так пару неделек на изучение и вперед.
    Ответ написан
  • Что такое Less и Sass?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    Лень двигатель прогресса. Хороший пример - принцип DRY - Don't repeat yourself. Я весьма подозреваю что вы стараетесь соблюдать этот принцип когда делаете макеты или чем вы там занимаетесь. Так же я весьма уверен что вы хотя бы пытались чуть автоматизировать рутину своей повседневной работы. Так же у вас могли быть ситуации когда вы переиспользовали какие-то элементы. Мало ли.

    Так вот... CSS это тупая таблица стилей. Селектор и стили, ничего сверх умного тут придумать нельзя. Лет 5-10 назад было довольно модно держать один мегажирный CSS файл на 10К+ строк и радоваться жизни внося все больше изменений и т.д. Соответственно даже если вы соблюдаете всякие правила модульной верстки и все такое, у вас возникает несколько проблем:
    • организация стилей, то есть держать все в одном файле не удобно особенно когда проект длится годами
    • Дублирование стилей и селекторов. По мере развития проекта появляются какие-то снипиты которые можно реюзать. Так же у вас может появиться масса однообразных селекторов отличающихся лишь немного. При модульных подходах вложенности редко имеет место быть но все же имеет. Но не будем забывать что большинство фигачит селекторы просто так. В итоге если мы переместили блок или переименовали класс какого-то блока нужно отредактировать еще массу селекторов.
    • Привязка размеров и параметров к другим стилям, например у вас в стилях задана ширина блока, от нее зависят другие параметры, отступы для других блоков и т.д. Да, в css3 появился calc для этого но это было относительно недавно и только с недавних пор можно почти без опаски использовать эту штуку.
    • Таблицы стилей, как и HTML ориентированы на удобный разбор этого добра машиной, но не человеком. Человек же существо ленивое и как-то вот лень лишний раз скобку поставить или точку с запятой. Просто лень.


    Есть так же хорошее правило, или идея если хотите.... Если код можно сгенерить - его лучше сгенерить. То есть для решения всех выше перечисленных проблем придумали препроцессоры. Они как бы были и раньше всех этих scss/less/stylus но как-то не решали всех проблем и т.д. Что в итоге было предложено (перечисляю в том же порядке что и в списке выше).

    • У CSS есть такая штука как @ import. Но не очень круто импортировать сотню стилей в продакшене. Стоит сделать так что бы все стили были склеены при сборке проекта. Эта идея в итоге развилась и если разработчик использует это дело правильно, можно зайти в любой файл со стилями и увидеть список всего от чего зависят эти стили. Какие стили подключаются и т.д. Причем один файл с зависимостями может быть подключен в нескольких файлах а препроцессор сам разберется как и куда все вставлять сгенерив максимально оптимизированный по структуре файл. А разработчик получил четкую структуру файлов и возможность быстро найти где что и от чего зависит.
    • С селекторами проблему предложили решить наиболее логичным вариантом. Если у нас есть вложенные селекторы, то имеет смысл определять их внутри блока этого селектора. Это существенно упрощает поддержку стилей. Так же для управления снипитами и прочим добавили миксины - эдакие параметризованные или нет функции которые выплевывают шматок CSS. До появления штук вроде autoprefixer это был единственный способ писать поддерживаемые стили, использовать плюшки CSS3 и вообще новые плюшки и не сойти с ума от префиксов. Префиксы это только пример, там могут быть самые разные штуки позволяющие грамотно производить реюз стилей
    • Проблему зависимостей значений стилей друг от друга решили... собственно самым очевидным способом - переменные. Это удобно, легко поддерживать и в умелых руках это мощный инструмент. Нужно поменять базовые цвета - не нужно лазить по 100500 блоков и править значения руками, можно поправить переменные и все будет хорошо.
    • Насколько я помню SCSS/LESS не стремились решить эту проблему. Какие-то решения образовывались сами собой с течением времени. В плане минимализма и выразительности пожалуй сейчас самая крутая штука это stylus.


    Что в итоге произошло. В один прекрасный момент какие-то там рубисты придумали SCSS (они вообще не любят все что не в стиле ruby в плане минимализма и выразительности). Затем чуваки подумали и сказали, SCSS это круто но почему-то они используют синтаксис знакомый именно Ruby разработчикам а не обычные для CSS конструкции. В итоге реализовали LESS, причем его уже реализовали на javascript, что с наличием node.js позволило это все добро еще на одной платформе собирать. А так как под эту платформу и так плодили препроцессоры оно удачно вписалось.

    Далее уже шли какие-то модификации дальнейшие, вроде того же Stylus, где синтаксис упростили просто до нельзя.

    Личное мнение. На сегодняшний день я не вижу смысла использовать чистый CSS хоть на малых хоть на больших проектах. Вот вообще никакого.
    Ответ написан
  • Как эффективно изучать angular js?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    1) продолжаем учить "ванильный JS", паралельно почитывая про babel, es2015 и т.д.
    2) когда мы ищем информацию в интернетах - учитываем что сейчас актуальная версия ангуляра - 1.5, второй ангуляр в бете, так что 90% информации устарело. Я даже больше скажу - даже официальная документация устарела, обновленный вариант сможете найти на github проекта в пул реквестах.
    3) https://github.com/gdi2290/ngExam - рекомендую этот список тем того, что вам надо знать про ангуляр (ну и не только).
    4) https://github.com/AngularClass/NG6-todomvc-starter - тут я попытался собрать полезные статьи на тему что надо учить и как + пример маленького современного приложения. Так же в ишусах к NG6-starter обсуждается как лучше его готовить.
    5) https://habrahabr.ru/post/277087/ - про angular 1.5 и то как я готовлю ангуляр.

    Ну и так же не стоит пренебрежительно относиться ко всяким реактам и эмберам - идеология у всех приблизительно схожа, все крутые чуваки юзают компонентный подход (потому что это удобно и логично для проектирования интерфейсов), у всех примерно одинаковое виденье по поводу data-flow в приложениях и т.д. Так что с ними ознакомиться тоже можно, у реакта чуть больше расписано про компоненты например.

    Ну и да - обязательно прочитать документацию к ангуляру. Возможно не всю сразу но базовые понятия что бы раскрыть. И разобраться с тем что значит "декларативное представление".
    Ответ написан

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (62)