Помогаю компаниям выстраивать и совершенствовать их бизнес-архитектуру. Оказываю содействие проектам в разработке и анализе бизнес-моделей, привлечении инвестиций и сопровождении сделок.
Контакты

Достижения

Все достижения (9)

Наибольший вклад в теги

Все теги (63)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (168)
  • Поиск наставника, рально ли?

    Inv_Hunter
    @Inv_Hunter
    Управляющий партнёр в BACG
    Алексей, это вполне реально. Приведу пример из практики.

    В момент формирования команды для нашего проекта, мы с партнером искали разработчика. Разместили на некоторых ресурсах предложения о сотрудничестве. И к нам обращались ребята, желающие работать в проекте "за просто так".
    Не имея большого опыта, в принципе, никуда толком и не возьмут, но если предложить вариант подмастерья в каком то проекте, а таких масса, то вероятность найти коуча очень велика.
    Итак:
    1. Найти проект, где Ваши начальные навыки будут полезны и практиковаться "за хлеб".
    2. Зарегистрироваться на нескольких биржах и брать мелкие, несложные заказы. Постепенно, встречая трудности и решая их, перейдетена новый уровень.
    3. Устроиться в ИТ-фирму на четверть ставки, там тоже будет масса интересных практических задач и опыт будет полезен.

    Надеюсь, мой ответ будет Вам полезен!
    Ответ написан
    Комментировать
  • Будет ли актуальна социальная сеть совмещающая в себе функции ask.fm и vk.com?

    Inv_Hunter
    @Inv_Hunter
    Управляющий партнёр в BACG
    Как не парадоксально, но ответ на вопрос имеет биполярный подтекст...

    Вариант 1 (негативный)
    У соц. сетей очень развита болезнь "сайта знакомств", когда % оттока посетителей, практически, равен приросту. И, на данный момент, это связано с тем, что рынок имеет полный ассортимент социальных сервисов (за исключением "экстраординарных").
    Да, есть возможность переманить к себе часть пользователей от Спрашивай.ру (где, примерно, 5М посещений в месяц), ask.fm (где, примерно, 75М посещений в месяц) и nekto.me (175К в месяц) + VK / Facebook / Twitter. Но, необходим какой-то удерживающий фактор, который не позволил бы им так же и уйти.
    Большинству людей сложно менять свои привычки (а еще, сервисы к которым они привыкли, где у них уже налажена своя экосистема).

    Посмотрите сами. Наверняка, в Вашем телефоне есть много приложений, но в основном, Вы пользуетесь, лишь определенным набором и о-о-очень редко еще чем-то. Или же закладки в браузере... их наверно тоже много, но не все они открываются, даже в течении месяца. Возможно, пример субъективен...

    В этом варианте, я описал основной негативный момент, который может не дать развить то, без чего соц.сеть не может существовать - критическая масса постоянных пользователей. Но есть и еще один маленький нюанс. Будет очень трудно привлечь внешнее финансирование. Это связано с тем, что сейчас инвесторы и бизнес-ангелы уже меньше верят в "очередной фэйсбук". Так что, 80/20, что придется самим все вытягивать... до определенного момента.

    Вариант 2 (позитивный)
    Очень хорошо, что Вы признаетесь сами себе, что первый блин вышел комом. Я уверен, что уже многое пересмотрено; и в плане дизайна и юзабилити, все будет в разы лучше. То, что за 3 года идея не умерла, так же, является хорошим знаком.

    Ваша идея, если она будет реализована хотя бы в пилот, имеет и сегмент, и рынок для развития. Но, Вам будет нужна очень сильная команда. И это не помпезное высказывание, а практицизм на все 100%. Так как переманить к себе людей будет очень сложно (смотрите, Вариант 1) + продвижение должно быть во всеуслышание (максимальный масштаб).
    Здесь несколько раз говорили о трудности монетизации. Не стоит переживать по этому поводу. Получить доход можно абсолютно из всего, и тем боле, из социальной сети, чем бы она не занимала людей. И думать нужно в первую очередь не о том, как заработать, а о том, что будет нужно/важно посетителям, да чтоб на столько, что они будут приходить снова и снова. Система мотивации, геймизация или еще что-то... но нужен очень хороший крючок.

    P.S. Я думаю, что Вашу идею нужно реализовывать. Сделайте пилотную версию, пока не попробуете, ничего не поймете. Это в любом случае принесет Вам ощутимую пользу.
    Ответ написан
    8 комментариев
  • Как посчитать потенциальный объём рынка для интернет проекта?

    Inv_Hunter
    @Inv_Hunter
    Управляющий партнёр в BACG
    Для того, чтоб использовать среднее число посетителей в месяц, нужно иметь данные по их активности и примерным финансовым потокам. Но, такую информацию очень сложно получить, и я еще молчу о её достоверности.
    Гораздо проще использовать открытые аналитические источники. Поискать исследования на эту тему, посмотреть общую динамику, вывести составной процент из декомпозии масштаба рынка.
    Например:
    Вот здесь я привел немного информации.
    Для начала посмотрим общее состояние рынка соц.сетей. Согласно прогнозу, объем рынка в 2015 примерно = $1,5 млрд. Зная, что 95% долгосрочных прогнозы не точны, делаем коррекцию минимум на 15-20% в минус = ~$1,2 млрд.
    Смотрим, как распределяются долю рынка среди основных игроков (в виде процентов). Накладываем на $1,2 млрд и получаем очень примерный доход этих компаний в России (потому что у нас всё ещё много неизвестных переменных). Так же, зная примерную посещаемость сервисов вопросов, можно понять и их долю рынка из общего числа.
    Исходя из 1 варианта - путем поиска общедоступных данных, мы можем понять объем рынка. Нужно, лишь, начать путь от большого к малому.

    Так же, можно проанализировать показатели конкурентов и на этих данных, попытаться оценить V-рынка = $.
    В ответе к одному из Ваших вопросов я писал:
    Есть возможность переманить к себе часть пользователей от Спрашивай.ру (где, примерно, 5М посещений в месяц), ask.fm (где, примерно, 75М посещений в месяц) и nekto.me (175К в месяц) + VK / Facebook / Twitter.

    Так как эти данные не проходили процедуру фильтрации, нужно искать более точные цифры.

    Выше, я приводил данные по органическому трафику аска, спрашивай и некто. Зная этот показатель и, посмотрев на стоимость этого трафика, накинув адекватную маржу, можно примерно понять сколько был операционный доход. Соответственно, проделав это с, как можно большим, числом сервисов и суммируя эти данные - имеем, опять таки, очень приближенные целевые показатели.

    Надеюсь, мой ответ будет Вам полезен.
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Что значит термин "котики" в интернет-маркетинге?

    Inv_Hunter
    @Inv_Hunter
    Управляющий партнёр в BACG
    Насколько мне известно, "котики" - сленговое выражение в интернет-маркетинге.
    Еще более понятно - SMMщик, который размещает картинки с котиками допустим в соц.сети и привлекает ненужную ЦА. То бишь КПД его работы в отношении проекта = или стремится к 0.

    А более широко - контент, который не несет полезной информации, но является мусорным, так как в нем может затеряться важная информация, предназначенная для посетителя или ЦА.

    Надеюсь, мне удалось ответить)
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Маркетинг с нуля для стартапа. С чего начать?

    Inv_Hunter
    @Inv_Hunter
    Управляющий партнёр в BACG
    Для начала, нужно понимать, что Вы вкладываете в волшебное слово - маркетинг.
    Цитата: "что-бы снять те сливки\продажи, которые наверху" - это как раз делают гуру, а на старте обычно бывает обратная тенденция - сбор крошек у подножья, и как раз там набираются опыта, но это я отклонился.
    С чего начать.
    Я бы посоветовал, если Вы совсем не углублялись в эту экономическую дисциплину, начать с поверхностного ознакомления по книгам, коих масса. Просто бытует мнение, что постичь "дзен" можно, сидя на тематич.форумах и т.п., но это не так. Там сидят или уже спецы или те, кто таковыми себя считает и особой пользы не приносят, так как объяснять детально им будет лень. Это мы про маркетинг.

    А практическое занятие, на время изучения теории - изучать свою целевую аудиторию, ведь на ней и основан - маркетинг:
    1. Определить ЦА (широкий спектр, Н: b2b, b2c, просто лица мужского пола)
    2. Сузить до четкого отличия (Н: мужчина от 20 до 25, трудоустроенный, холостой)
    3. Выявить спектр потребностей (ведь маркетинг, он для этого и создан)
    4. Определить, какие из них ваш продукт может удовлетворить.

    А далее уже идет стратегическое планирование достижения целей - это то, какими путями вы будете "достукиваться" до ЦА - реклама, партнерки, PR, сарафанное радио, вирус, спамм и т.д. Эти вопросы уже осваивать нужно отдельно, В сети масса вариантов и советов.

    Получилось длинно и поверхностно, но тем не менее...
    Надеюсь ответ будет Вам полезен!
    Ответ написан
    Комментировать

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (5)