инженер-ПТО в строительной организации.
Интересует:
- автоматизация рутинных процессов;
- строительство;
- общество и политика;
- железо и решение нестандартных задач;
- Литература.
Контакты

Достижения

Все достижения (11)

Наибольший вклад в теги

Все теги (78)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (63)
  • Можно ли запустить уже установленную винду из под Linux?

    @LuchS-lynx
    инженер-ПТО
    Что мешает установить винду в виртуалке или использовать wine? Если нужна производительность для вирт машины, то смотреть в сторону kvm + qemu
    Ответ написан
  • Отругайте и покажите верный путь человеку по железу для домашнего использования?

    @LuchS-lynx
    инженер-ПТО
    Недавно решал аналогичную задачу. Переход с ATX на mATX или mini-ITX.
    1. Железо. Если по-максимальному использовать старое железо, то упираемся в тот факт, что старую мать и корпус необходимо продать. Тут 2 вектора, если продавать по отдельности, то как правило это долго, нудно, дешево, а если продавать старый ПК и покупать новый, то необходимо доплачивать разницу между старым и новым конфигом.
    2. Корпуса. Мне понравились удобством, емкостью и практичность корпуса от Fractal, а именно
    Node 304 - mini-ITX до 6 HDD 2,5"/3,5"
    Node 804 - mATX до 12 HDD, из них до 12 2,5" или до 10 3,5"
    В обоих случаях максимальное кол-во дисков вмещается при условии отказа (Node 304) от использования (второй Node 804) дискретной видеокарты.
    3. Тихий корпус - это тихие, но мощные куллеры. Не вижу смысла тут экономить.
    4. В моем случае температура хардов 35-42 градуса по цельсию при резерве по оборотам куллеров.
    5. Если жестких станет больше потребуется покупать рейд-контроллер. Это влечет за собой как плюсы, так и минусы.
    6. Что касается WiFi - несмотря на появившийся стандарт AС связка сетевая карта + кабель работает шустрее, здесь реально самым слабым звеном по скорости выступают HDD, особенно если они SATA 1.

    Стоит ли делать замену? ПК это лишь инструмент. Гвоздь забивают молотком, а не скальпелем, по своим задачам подбирайте систему, но в то же время чем лучше специалист, тем более лучший у него должен быть инструмент, что бы он рос и прогрессировал.

    Я продал свой старый игровой ПК на i7 4790k\32Gb\gtx980 4Gb и взял аналогичный, но уже на базе i7 6700k, для игр и виртуализации. В моем случае новый (на базе Node 804) мне обошелся в 2 раза дороже чем я продал старый ПК. Без дискретной видеокарты (в мае выходит паскаль от NVidia)
    Ответ написан
  • Как эффективно управлять небольшой строительной фирмой?

    @LuchS-lynx
    инженер-ПТО
    Как инженер-ПТО строительно-монтажной фирмы выскажу свою ИМХУ, согласно своего личного опыта и как было понято мной Ваш пост:

    Начинать необходимо в первую очередь с концепции и понимания и формализации Ваших желаний в некоторое подобие ТЗ. Ваш вопрос имеет более глубокие корни, нежели Вы озвучиваете на техническом форуме. Ответ на вопрос вкратце можно разбить на 2 ветки:

    1. Ветка техническая. Инструменты для организации документооборота.
    1.1 Здесь начинать необходимо с грамотного Системного Администратора и вложений в рабочие ПК, Сеть, Сервер и Переферийные устройства. Здесь так же необходимо приучать сотрудников работать с сервером и хранить вплоть до черновиков только в специально отвведенных для этого каталогах (сетевых папках). Директор на моей первой работе говорил, что самое ценное что есть в его фирме - это жесткие диски с данными (проекты, бухгалтерия, документы, сметы и т.д. и т.п.)

    1.1.1 Как правило на сервере (который имеет в свою очередь систему защиты информации и обязательно работающую систему резервирования данных - бэкап) создается структура папок под Договора, Отделы, доукументы и письма. При желании можно обязывать людей заполнять дополнительные бумаги и таблицы регистрации, листы согласования и вести их учет. Воспринимается, как правило, сотрудниками негативно, по разным причинам, в т.ч. и объективным.

    Затем настраивается 1С, ее пользователи и через учетные данные в базу заносятся как первичная бухгатерская документация, так и выписываются стандартные бумаги, вроде с/ф, счетов, а так же составляются и отслеживаются расходование бюджетов, статей финансирования, поступления денежных срадств по договорам, поступление и списание материалов и т.д. и т.п.

    Как правило сметчики (ПТО) являются связующим звеном между теми кто обслуживает денежные потоки (бухгалтерия), теми от кого поступают деньги (Заказчики) и теми кто непосредственно их зарабатывает (линейный персонал и рабочие).

    В этом месте стоит кадровая структура фирмы и ее специалисты. Здесь все просто - нормативная литература и MS Office.

    1.2 Софт, используемый в строительстве, давно известен и представляет из себя некоторый джентельменский набор вроде:
    MS Windows (операционная система - как правило для всех, но встречаются внедрения Linux, но крайне редко), 1C (для финансов), MS Office (для составления и правки документов), инженерные комплексы (Компас-3D, AutoCAD, ArchiCAD, SCAD, Grand-Smeta и т.д. и т.п.), базы нормативных документов (Гарант, Консультант, Norma CS и т.д. и т.п.) Их настройка, применение и обучение навыкам давно изученная тема, решают которую, как правило, Системные Администраторы за Ваш, уж простите, счет (софт стоит денег).

    1.3 Изобретаемый велосипед и прочие новации, некоторые из которых очень даже упрощают жизнь, а именно - как правило введение дополнительных программных продуктов как свободных, так и платных и пишущихся/дорабатываемых под заказ, например то - с чем только я сталкивался:
    - установка различных wiki движков, для организации корпоративной базы знаний (энциклопедии);
    - внедрение разного рода CMS, в которых руководители отдают формальные приказы подчиненным и отслеживают статистику выполнения задач, а так же загруженность сотрудников (встречает яростное скрытое сопротивление офисных работников);
    - изобретение велосипеда путем программирования форм Excel/Acsess для создания электронных инструментов для производителей работ (мастера/прорабы) для ведения ими отчетности и исполнительной документации (Акты, всевозможные свайные журналы, журналы монолитных работ и т.п., Журнал входящего контроля, месячно-суточные графики, привязанные к договорам и еженедельная отчетность по ним с привязкой электронных табелей);

    2. Организационная структура фирмы/предприятия. Разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

    Здесь опять же вопрос можно разбить на две части:
    2.1 Организация производственных процессов. (практика)
    2.1.1 Это те специалисты, которые вычленяют из авральных работ рутинные процессы и формализуют их. Это специалисты СМК, стандартизации, охраны труда, юристы и т.п., т.е. все те, кто могут составлять, формализовать и изменять структуру фирмы (естественно согласуя с высшим руководством), те кто совместно с руководителями отделов/направлений и руководством отслеживают ее болезни, вносят коррективы, а так же не забывают вводить изменения/нововведения и отменять устаревшие принципы. Это различного рода инструкции, приказы, уставы, трудовой- и кол.-договора, стандарты и т.п.

    2.1.2 Отдельно хотел бы сказать про мотивацию сотрудников и психологический климат в коллективе. Буду краток: пущенные процессы на самотек приводят к тому, что скрытые конфликты выливаются в мотивацию для ухода ценных специалистов. И в то же время я видел и знаю ситуации, когда люди дорожили именно отношенийми и в трудную минуту вытаскивали предприятие. Люди ценят Внимание, как бы ни банально это звучало.

    2.2 Организация производственных процессов. (теория)
    2.2.1 Здесь можно и нужно говорить об обучении как сотрудников, так и руководства не только согласно нормативов и стандартов для СРО, но так же и курсы повышения квалификации, возможно дополнительное образование, выписывание переодических изданий и даже организация автоматической рассылки для сотрудников на основе открытых и закрытых источников согласно новостей и изменений в отрасли, согласно их специальности.

    ЗЫ.
    Вы хотите быстрый и понятный документооборот, однако это относительные характеристики, а не качественные, т.к. не понятно что именно Вы в них вкладываете. Я знал организации, где весь отчет между большинства сотрудниками и бухгалтерией сводился к заполнению табеля сотрудником/прорабом с расчетом им же по тарифу заработной платой. Сейчас я работаю в организации, где любую бумажку необходимо заверять и заносить в журналы ведения и учета этих бумажек. И, судя по нововведениям, руководство считает что это еще не предел.

    Что бы понять процессы - необходимо знать как хотит бумажка, как отдаются распоряжения и выполняются приказы, познакомиться хотя бы обзорно с работой сотрудников, которые составляют эти бумаги/выполняют работы, потому что проблемы управления, как подсказывает мой опыт, кроются в деталях, которые остаются за написанным текстом, например не все могут выдержать бешенный ритм работы, другие успевают развязать, в силу характера, интриги, третьи бьются как рыбы об лед об структуры ушлых генподрядчиков, четвертые делят работу и обязанности, например в моей нынешней организации счета и счет-фактуры, списание материалов проивзодит ПТО, а так же ведет и составляет бюджет на развите парка ПК в конторе... т.е. бывают как субъективные, так и объективные причины.

    ИМХО, если Вы не понимаете до конца или с Вами рядом нет грамотного сотрудника, на которого можно положиться как на специалиста в вопросах структуры - форумы и сайты не дадут внятного ответа на этот вопрос.
    Ответ написан
  • Что это за опция в Excel?

    @LuchS-lynx
    инженер-ПТО
    Вкладка "Данные" -> далее выделить необходимые столбцы или строки и выбрать пункт меню "Разгруппировать", в окошке выбрать "Колонки"/"Строки", в зависимости от потребностей. (для обратной группировки есть пункт меню "Группировать")
    Это служит для внешнего оформления, если строки/колонки нужно скрыть, а потом развернуть... цифры показывают уровень вложенности таких сверток, если по ним кликать, то позволяет сворачивать/разворачивать целыми группами. Как по мне - очень удобный функционал
    Ответ написан
  • На каком wiki-движке поднять контент-проект?

    @LuchS-lynx
    инженер-ПТО
    1. Если на первом месте стоит удобство работы для конечного пользователя, то я бы выбрал из платных Confluence, из бесплатных Xwiki. Но если нет желания разбираться в администрировании и хочется простоты, то я бы выбрал Dokuwiki
    2. БД это таблицы в явном или неявном виде, например списки или таск мэнеджер. Я дружелюбнее xwiki движка для пользователя не встречал.
    XWiki — это вики второго поколения, написанная на на языке Java, лицензия распространения LGPL, функциональность включает в себя блог, инструменты API, комментарии, аутентификацию по LDAP, экспорт страниц в PDF. Так же есть возможность программирования скриптов (Velocity, Groovy, Python, Ruby and PHP) и поддержки синтаксиса популярных Вики-движков (Confluence, JSPWiki, Creole, MediaWiki, and TWiki). Используется многими компаниями по всему миру. 25 языков интерфейса, включая русский.
    Из минусов - мало кто использует среди русскоговорящих.
    www.xwiki.org/xwiki/bin/view/Main/WebHome
    моя статья с примером портативной настроенной версии под себя, правда с тех пор много воды утекло, фич стало ощутимо больше.
    https://habrahabr.ru/post/279101
    Ответ написан

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (31)