Пользователь пока ничего не рассказал о себе

Наибольший вклад в теги

Все теги (28)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (739)
  • Как можно заразиться вирусом просто посещая сайты?

    @Mercury13
    Программист на «си с крестами» и не только
    Сейчас это крайне тяжело. Заражение возможно через четыре канала:
    • Уязвимости конкретного браузера. Кстати, это одна из причин, почему каждая вкладка Хрома — отдельный (и низкопривилегированный) процесс: если процесс хакнут, меньше шансов, что дойдёт до овладения компьютером.
    UPD. Это такой набор данных (например, специально созданный GIF/JPEG/HTML), который, например, пробивает в браузере буфер.
    • Уязвимости плагинов. Уязвимости в Java — это настолько обсосанная вещь, что и говорить не буду; вроде от Java в вебе отказались даже сами Oracle. Flash каждую неделю обновляют. Уязвимости плагинов плохи двумя вещами: 1) Пускай сейчас в мире один браузер — есть ещё два десятка прихлебателей и три браузера «труба пониже, дым пожиже». А Флэш один на всех; 2) Старое плагинное API, оставленное только Флэшу,— большая дыра в безопасности.
    • Уязвимости прочего софта. Казалось бы, качаешь PDF — а это эксплойт для Adobe Reader.
    • «Троянские кони» — но это уже надо своими руками запустить EXE.
    Кстати, в нашей пиратской культуре считается, что UAC надо побыстрее отключить, и во всех «левых» дистрибутивах он выключен. По-моему, это в корне неверно.
    Ответ написан
  • Возможно ли решить данную задачу?

    @Mercury13
    Программист на «си с крестами» и не только
    1018 — это обычное 64-битное целое. long long в Си, long в Java, int64 в Delphi.

    Очевидно, задача переводная, спичка не только match (это слово у них очень многозначное), но и matchstick. Причём переводил то ли автомат, то ли редкий надмозг, пример неговорящий, и откровенно непонятно: то ли где находится число 11, то ли что на 11-й позиции. Будем решать 2-ю задачу: что на 11-й позиции.

    1. Определить количество разрядов (для этого хватает несложного цикла) и какой номер у данного числа среди N-значных чисел.
    2. А теперь находим, сколько есть N-значных чисел из M спичек. Рекуррентное соотношение:

    Q[N, M] = sum{k = 1..9} (Q[N−1, M−q(k)]), если N — найденная нами значность, но не 1-ца,
    Для остальных N формула та же, но суммирование 0…9.
    q(0) = 6, q(1) = 2, q(2) = 5, и т.д. — кол-во спичек в цифре.
    Граничное условие: Q[0, 0] = 1, Q[0, M] = 0 для остальных M.
    «Методом выкручивания рук» также примем, что для отрицательных M все Q равняются 0.

    Решаем рекуррентное соотношение динамическим программированием.
    3. А теперь самое интересное: воспользовавшись таблицей динамического программирования, находить цифру за цифрой, начиная со старшей.

    Например, у нас 15-е число. Первый шаг опустим, поверьте мне: это 4-е двузначное, начиная с нуля.
    2-й шаг.
    Q[1,2] = 1
    Q[1,3] = 1
    Q[1,4] = 1
    Q[1,5] = 3
    Q[1,6] = 3
    Q[1,7] = 1
    Q[2,4] = 1
    Q[2,5] = 2
    Q[2,6] не вычислял, главное — запредельно большое.

    Q[2,0]…Q[2,3] равняются нулю.
    Вычитаем Q[2,4] — получается 3.
    Вычитаем Q[2,5] — получается 1.
    Вычитаем Q[2,6] — не получается. Итого у нас шесть спичек, остаётся 1.

    3-й шаг, работаем по цифре.
    Ноль, Q[1, 6−6] = 0. Остаётся 1.
    Единица, Q[1, 6−2] = 1. Остаётся 0.
    Двойка, Q[1, 6−5] = 0. Остаётся 0.
    Тройка, Q[1, 6−5] = 0. Остаётся 0.
    Четвёрка, Q[1, 6−4] = 1. Не вычитается, остаётся 2 спички, 1 знак и номер 0. Записываем цифру 4.
    Ноль, Q[0, 2−5] = 0. Остаётся 0.
    Единица, Q[0, 2−2] = 1. Не вычитается, остаётся 0 спичек, 0 знаков и номер 0. Записываем цифру 1.

    Итого получили 41.
    Ответ написан
  • План подготовки для поступления в Яндекс ШАД?

    @Mercury13
    Программист на «си с крестами» и не только
    Алгоритмы. Немного олимпиадного программирования ОЧЕНЬ не помешает. Алгоритмы там предлагают несложные, но очень нетривиальные, надо чувствовать, как решить задачу. Элементы сложности алгоритмов. Две задачи из восьми гарантированно будут.

    Алгебра и дискретная математика. Первый курс, всё скопом, без доказательств. Линейные уравнения, квадратичные формы, матрицы, собственные векторы, жорданова форма, перестановки, графы, теория множеств, комбинаторика, алгебра логики…

    Интегралы (не слишком «злые», но приёмы «подстановка», «по частям» и «тригонометрический интеграл» всё же освоить стоит). Интеграл средней сложности — постоянный гость в ШАДý. Может быть и ещё одна задача из мутьанализа — но это как повезёт и задача будет гарантированно нетривиальная, но решающаяся на «том, что помнишь с института» — дифференцирование, ряды Тейлора, основы топологии, простейшие пределы, правило Лопиталя. Вспомни, как берутся простейшие двойные интегралы, может попасться, например, на теории вероятностей.

    ФКП. Самое начало. Аналитических функций и рядов Лорана точно не будет. А вот то, что в комплексном поле многочлен n-й степени имеет n корней, знать надо.

    Теория вероятностей. Непрерывные и дискретные вероятности. Нечто несложное, почти что на уровне кубиков и карт, но одна-две из восьми будет. Хотя статистика — важная часть ШАДа, на экзамене не требуют. И пекла типа белых шумов и интегралов Ито не будет. Хотя что-то типа дискретной марковской цепи — а вдруг, хотя знакомые мне три экзамена не было.

    Школьные олимпиадные задачи. Возможна одна.

    Итого.
    Две — алгоритмы.
    Одна-две — вероятность.
    Одна — интеграл.
    Две-три — что угодно из школьной математики, дискретной математики, матанализа, алгебры, ФКП…

    P.S. Очень хороший приём, который мне помог. Конечно, вам придётся держать скан какого-нибудь справочника или распечатку Википедии (это не возбраняется, но электроника запрещена — впрочем, калькулятора задачи не требуют). Печатайте на одной стороне, вторую — на черновик!
    Ответ написан
  • Зачем прописывать методы в Interface когда можно так же в классе?

    @Mercury13
    Программист на «си с крестами» и не только
    Ответ явоспецифичный. Потому что один класс может реализовать сколько угодно интерфейсов, но наследуется лишь от одного класса.

    Ответ концептуальный. Ромбическое наследование. От А наследуются B и C, от них обоих наследуется D.
    1) Если в A есть поле, в D что, это поле будет в двух экземплярах? А если оно protected и в B мы добавили метод, который его меняет?
    2) Если B и C переопределяют какой-то метод foo(), как быть D? А если нужна и версия B.foo(), и C.foo(), и они обе вызывают A.foo — получатеся D.foo вызовет A.foo дважды? А если в C есть второй метод bar(), который вызывает foo() и начинает вести себя не так, как надо, если мы берём реализацию B.foo()?
    В общем, множественное наследование — хорошая штука, но ромбическое — штука опасная. В языке, где любое множественное наследование неизменно ромбическое, всё, что остаётся — делать такие условия, при которых ни 1, ни 2 не сработает.
    Одно из таких условий — унаследоваться от одного класса и нескольких интерфейсов. 1) У интерфейса нет полей, и 2) эталонная реализация, существующая в некоторых языках программирования, в любом случае менее приоритетна, чем конкретная реализация из класса. Вызывать ту и другую нет смысла: если программист написал свою сверх эталонной — значит, он хочет сделать то же другим путём.
    Ответ написан

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (97)