• Meteor.js расцветает или чахнет?

    PQR
    @PQR
    Не согласен с предыдущим оратором (@geeek), в частности с утверждением
    В общем если хочешь быть в тренде - бери
    - Meteor совсем не в тренде.

    Если дать краткий и резкий ответ на вопрос "расцветает или чахнет?" - отвечу: интерес к Meteor чахнет, не смотря на все усилия команды разработки.

    Компания MDG (Meteor Development Group) подняла $31M инвестиций (https://www.crunchbase.com/organization/meteor) и хотела всё сделать круто, стать мейнстримом, а потом зарабатывать на хостинге Meteor проектов - такой план монетизации. Хостинг они, кстати, сделали. И в какой-то момент было много хайпа вокруг Meteor, казалось, что всё идёт по плану. Полтора года назад вышел Meteor 1.0 (октябрь 2014), потом была пара хороших релизов, которые убрали всю "сырость": Meteor 1.1 и 1.2.

    Но в середине 2015 стало понятно, что никаким мейнстримом они не стали, мейнстрим нынче React!
    Не смотря на простоту старта и скорость разработки с Meteor, были очевидны следующие минусы:

    1. Собственная система пакетов со своим центральным репозиторием https://atmospherejs.com - посмотрите на счётчики скачивания пакетов, это крохи по сравнению с npm. Посмотрите на активность разработки основных пакетов - всё очень тухленько.

    2. Собственная система сборки. С одной стороны всё работает из коробки, с другой стороны в неё не вклинишься (это сложно). Плюс всякие странные условности, что всё в глобальном пространстве имён и ваши js файлы загружаются в алфавитном порядке. В Meteor 1.3 частично решили проблему, ходят слухи, что в будущем будут использовать webpack.

    3. Собственный шаблонизатор blaze (похож на handlebars). В начале blaze выглядел хорошо, но теперь все внезапно пишут на React и многие потирают руки в ожидании Angular 2, в итоге blaze оказался ещё один велосипедом, с которым не понятно что делать.

    4. На бекенде всё ещё Node 0.10. Даже с Node 0.12 Meteor уже не работает из-за некоторых бинарных зависимостей! Обещали в будущих версиях обновиться с поддержкой Node 4.

    5. Метеор сильно завязан на MongoDb. Чтобы реактивно доставлять новые/изменившиеся данные от сервера в бразуер они парсят логи Mongo. Были попытки сделать аналогичное для SQL баз, но не увенчались успехом. В итоге встречайте их новый проект Apollo, который поверх GraphQL и не привязан к конкретной реализации бекенда www.apollostack.com А что теперь будет со старым добрым DDP?

    6. Ваше Meteor приложение одной командой можно упаковать в мобильное приложение Cordova - выглядит круто, но сейчас время ReactNative и вот мы читаем обсуждения на форумах, что возможно, они таки интегрируются с ReactNative, но когда?

    Подводя итог: ребята из MDG подняли кучу денег и хотели сделать всё сами: свои пакеты, свою сборку, свой шаблонизатор, свой реактивный протокол (DDP) и чтобы всё работало из коробки. И они сделали это!

    Только это оказалось никому не нужно, т.к. для пакетов все сидят на npm, сборка должна быть гибкой (и поэтому у нас есть gulp и webpack), самый модный шаблонизатор нынче - это React, реактивный протокол GraphQL и базы на сервере люди любят разные, а не только MongoDb. А Meteor, по сути, остался на обочине всей экосистемы и движухи вокруг JavaScript. Поняв это, MDG начали двигаться в сторону JS комьюнити и первый шаг сделан: Meteor 1.3 поддерживает нормальные модули ES2015, npm пакеты, рендринг через React и Angular. Но Meteor 1.3 - это куча костылей поверх старого велосипедного Meteor. Почитайте их планы на будущее в официальном блоге, хотя бы в этом посте: info.meteor.com/blog/announcing-meteor-1.3 - им по сути предстоит переписать всё заново! И первые ласточки такого "переписывания" - это выделение проекта Apollo.

    Возможно, со второй попытки они всё сделают правильно и Meteor 2.0 действительно выстрелит. Если только у них деньги не закончатся раньше.

    Сейчас можно взять Meteor и эффективно зарабатывать на маленьких/средних фриланс проектах, когда нужно сделать быстро и не думать о долгосрочной поддержке.
    Если же вы делаете большой продукт, то вас ждут большие потрясения и изменения в экосистеме Meteor.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Как разрабатываются такие сайты?

    Ronnie_Gardocki
    @Ronnie_Gardocki
    Я у мамы фронтендщик.
    300 баксов за такое? Не смешите. Чтобы сделать все точь в точь как на гифке, с хорошей браузерной поддержкой, идеальной плавностью, и самое главное, ОТЛИЧНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ, вам понадобится несколько десятков человеко-часов приличного специалиста, рейт которого стартует с 30$/h наверное. Я естественно говорю не только о том что на гифке, но и об остальном контенте, который тоже будет соответствующего уровня.

    Большинство местных "спецов", которые тут пишут "да там все просто, бах бах пара трансформов", на деле мощно так обделаются когда их анимация полноэкранного транзишена картинки будет адово тормозить на fullHD+ экране, и при этом выглядеть она будет крайне паршиво на фоне отполированного оригинала.

    Тут даже дело не в каких-то магических и крайне специфичных навыках, тут дело в опыте работы именно с такими штуками. Полировка таких вот "утонченных" анимаций может с легкостью забирать часы, особенно когда начинаются проблемы с перформансом или специфичными багами браузеров, из-за проблем со слоями и прочей чехардой.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какие есть обучающие ресурсы по фронтенд разработке?

    @Allan11
    Фронтенд
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой редактор для разработки вы используете?

    nazarpc
    @nazarpc
    Open Source enthusiast
    В редакторе сложно продуктивно работать после IDE.
    Из IDE одна из лучших - PhpStorm/WebStorm (в зависимости от того что нужно) от JetBrains.
    Почему? Да потому что лучше просто не существует.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Сложно ли написать свой блог на nodejs?

    Кстати, рекомендованный выше сайт https://learn.javascript.ru как раз написан на Node.JS (точнее, io.js). Никаких сложностей нет, но, как и всегда в реальных проектах - есть много-много деталей.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Верстка в Linux?

    @timonbandit
    Front End Developer
    Почему-то на этот вопрос есть ОГРОМНАЯ КУЧА БРЕДА, от малоопытных ребят, которые готовы прям помочь. Я с 2012 года не пользуюсь виндой(для игр только и то не для всех (-:) и я фронтендер.
    Linux Mint(Xfce и Cinnamon)
    Photoshop CS2 - просто скачал и установил(wine) - просто он бесплатен(типа того), работает отлично. ВСЁ РАБОТАЕТ.
    Но пришлось поставить cs6, по иным причинам. Так вот! ОН РАБОТАЕТ! БЕЗ ПРОБЛЕМ, БЕЗ ТАНЦЕВ С БУБНОМ, БЕЗ ВИРТУАЛОК. просто берешь и устанавливаешь в PlayOnLinux(уже готовая сборка есть под эту версию)

    Так же в playOnLinux - IE8, IE9, IE10

    На хабре мало линуксоидов, но много виндоюзеров без опыта и поэтому некоторые вопросы превращаются в Ответы.Mail. Не слушай их! Linux идеален для веб-разработки, мак тоже хорош, но мне не нравится клавиатура родная и для настройки сервера тоже нужны костыли(но это мелочи по сравнению с костылями в винде)
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Как быстро подтянуть свой уровень веб-разработчика, чтобы соотвествовать требованиям работодателей?

    5angel
    @5angel
    Фронтенд-лид
    Давайте обратимся к данной публикации, чтобы понять примерные тренды, потому что наиболее выгодный вариант – это все же фронтендер.

    Вкратце, полноценный клиентский разработчик должен знать:
    – html5/css3 + bootstrap
    – один-два препроцессора (less/stylus)
    – чистый js и пару-тройку клиентских библиотек или фреймворков (knockout/backbone/angular/react)
    – немного node.js, чтобы уметь пользоваться пакетным менеджером (npm) и билд-менеджером (gulp/grunt)

    Этот список покрывает большинство клиентских задач в средней студии или стартапе.

    В реальности, от разработчика требуется только одно – уметь быстро накостылять какую-нибудь фичу к релизу, который должен был быть вчера. Собственно, если внимательно посмотреть на список, который я привел, можно заметить, что все эти вещи направлены на максимально быструю разработку – тут костыль, там костыль – и в продакшн. Как бы ни пытались нагнать пафоса на собеседовании, в бою будет именно так.

    Другой вопрос – что со всем этим делать.

    Я обычно предлагаю попытаться начать свой маленький проект. Какой-нибудь простенький личный сайт, игру на js (тот же flappy bird или 1048 – много ума здесь не нужно). Посложнее – свою тему или библиотечку. Это будет хорошим практическим опытом, который не стыдно описать в резюме.

    Обязательным навыком является быстрое чтение документации (желательно на английском) и понимание того, что происходит в коде, который вы видите первый раз в жизни. Советую потренироваться на различных проектах с открытым исходным кодом.

    Если говорить о личном опыте, то я неплохо подтянул js с помощью codewars – задачки начинаются от самых простых (преобразование строк, перебор массива), до очевидно тяжелых (собственные интерпретаторы и преобразование данных изображения).

    А вот попытка спихнуть на верстальщика UI/UX – это уже экономия со стороны отдельных контор, которые по какой-то причине не хотят нанимать отдельного дизайнера/проектировщика в штат или по контракту. Тут, к сожалению, придется мириться и смотреть статьи по теме – тот же GoodUI.
    Ответ написан
    10 комментариев
  • Какими инструментами пользуйтесь Вы фронт/бэкендеры?

    Yesley
    @Yesley
    Front-end/Smart TV developer
    Моё front-end/Smart TV окружение:

    Процесс разработки
    • WebStorm (IDE лучше не встречал, стоит своих денег)
    • Gulp (сборка проектов)
    • Yeoman (скаффолдинг)
    • Bower (управление используемыми библиотеками)
    • LESS (CSS-препроцессор)
    • Spy-js (JavaScript трассировка)
    • CSSComb (сортировка и форматирование стилей)
    • JSDoc (создание документации)
    • weinre (удалённая отладка)
    • Chrome DevTools (инструменты разработчика)
    • Adobe Photoshop / Extract (макеты)

    Приложения и расширения для Chrome
    • Postman (HTTP/REST-клиент)
    • Cacoo (прототипирование и построение диаграмм)
    • IcoMoon (иконки)
    • RegExp Tester (тестирование регулярных выражений)
    • Google Docs (замена Windows Officce для документов)
    • Cookies (работа с cookies)
    • Emmet Re:View (тестирование брейкпоинтов вёрстки)
    • Fontface Ninja (позволяет узнать название шрифта на странице и скачать его)
    • JetBrains IDE Support (live-reload для WebStorm)
    • Perfmap (профилирование загрузки ресурсов с использованием Resource Timing API)
    • qSnap (скриншоты страницы + хостинг скриншотов)
    • Tape (инструмент для измерения расстояний на странице, линейки, сетки)
    • Web Developer Checklist (чеклист для front-end разработчика)

    Разное
    • preloaders.net (генератор индикаторов загрузки)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как программисту быстро научиться качественно верстать?

    nanomen
    @nanomen
    front-end разработчик
    Может пригодиться. Страничка с тестовым заданием в Яндекс. Ниже они дают ссылки на ресурсы по теме.

    alexbaumgertner.github.io/testworks/yandex
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Сколько сейчас стоит дизайн сайта?

    Matrixcracker
    @Matrixcracker
    Я согласен со всеми предыдущими ответчиками, но постараюсь зайти немного с другой стороны. Не смотря на то что это творческая работа, все равно в этой сфере можно выделить ранжирование качества работ. Цена фрилансера строится по многим показателям, таким как:
    0. Постановка задачи. От того что именно вам надо сделать в первую очередь зависит цена. Если вам требуется офигенная иллюстрация, то её нужно качественно нарисовать, а иллюстраторы не работают за мелочь как правило. Если вам нужен сайт в стиле минимализма — не обольщайтесь, минимализм тоже нужно уметь сделать, это не просто. Интернет-магазины как правило стоят дорого потому что там много деталей, которые требуют внимательного подхода. И ещё очень много факторов в постановке задачи влияют на цену.
    1. Опыт и знания
    2. Качество портфолио
    3. Спекуляции (не редки случаи когда заказчик находит не исполнителя, а человека который перепоручит субподрядчику за существенно более низкую цену. И все бы ничего, но за существенно более низкую цену вы получите скорей всего более низкое качество)
    4. Это одиночка или это команда\студия. Студиям нужно платить налоги, командам нужно распределить деньги между участниками, поэтому по необходимости цены немного выше из расчета за одного человека.
    5. Успешность фрилансера. Тут вообще разговор отдельный. По сути каждый фрилансер совмещает в себе свою основную деятельность и менеджера. Потому что он сам себе менеджер, он продвигает себя, пытается продать подороже. Если менеджер в фрилансере хорош, то фрилансер получает денег куда больше чем заслуживает его портфолио — просто потому что он хорошо умеет продавать или подавать себя. Чем успешнее этот менеджер в дизайнере, тем бОльшие деньги он хочет за работу над дизайном, потому что создаётся конкурентная борьба между заказчиками которые уже купили и хотят ещё.

    На живом примере, моём. Лично по мне 40к за 4 страницы слегка завышено. НО. Если в ТЗ оказывается при этом требование разработать уникальную концепцию без аналогов + надо сделать для каждой страницы иллюстрацию, то 40к уже выходит заниженной ценой. Потому что тут для хорошего результата нужна команда из арт-директора, дизайнера, и иллюстратора.

    Надеюсь ответил на ваш вопрос в полной мере.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Сколько сейчас стоит дизайн сайта?

    IIIa66uMEM6eP
    @IIIa66uMEM6eP
    Вы кажется не хотите понять, что качественную работу можно получить и за 20к и не получить за 200.
    Ответ написан
    1 комментарий