Контакты

Достижения

Все достижения (32)

Наибольший вклад в теги

Все теги (124)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (382)
  • Что значит "опыт верстки под битрикс, вордпресс и т. д."?

    Тут 2 варианта:

    1. Заказывают верстку, подразумевают создание шаблона/темы для CMS. По хитрости, по не знанию, по глупости - не важно. Важно не подписаться пилить это по цене только верстки.

    Верстка - это когда макет превращается в набор html/css/js файлов.

    Да, могут быть вариации. Может быть сразу под движок: Smarty, Twig, Jade, или все шаблоны в Handlebars, или сразу чтобы всё под Angular было. Но это всё частные случаи, требующие более высокой квалификации, или находящиеся уже где-то во front-end разработке.

    2. Просят учесть особенности CMS.

    Маленьких нюансов может быть много.

    Вот Битрикс, например, и его Эрмитаж (тыкнул в блок - тут же его отредактировал если по простому). Где-то лишняя обертка элемента, чтобы в режиме редактирования не разваливалось. Везде - z-index меньше 1000, чтобы Эрмитаж не перекрывало.

    Wordpress вообще генерирует огромное количество своих классов. Взять те же навигационные меню. Использовать их = наплевать на все эти ваши БЭМ и прочее.
    И т.д.

    Если я верстал и без проблем натягивал свои макеты на Wordpress - могу ли сказать что у меня есть опыт верстки под Wordpress?

    Могу.
    Так же как могу сказать что есть опыт верстки под Drupal (не знаю натягивали ли какие-то из моих работ на Drupal, но чё бы нет).

    Правда нет гарантии что человек, который будет натягивать мою верстку, не затупит например с
    .nav
        .nav__list
            .nav__item

    Когда ему движок выдаст меню в виде
    .menu
        ul
            li

    Но я не считаю это своей проблемой.
    Когда понадобилось, оказалось нет ничего сложного 1 раз потратить время и написать свой вывод меню в Wordpress, чтобы можно было любую верстку натянуть. Почему так не может сделать тот кто натягивает? Почему в ТЗ об этом не предупредили?

    Уменьшает ли "опыт верстки под CMS" время верстки?
    Если не были оговорены нюансы (те же меню WP) - то нет.
    Может увеличиться время натягивания верстки на движок, но это уже проблемы заказчика, который не озвучил требования заранее.

    Таким образом, хотя в идеале на движок должно быть возможным натянуть любую верстку, действительно некоторые имеют CMS особенности.
    Об этих особенностях следует договариваться заранее. Должно быть конкретное ТЗ на верстку.
    В остальном как правило речь об "опыте верстки под %CMS%" - просто болтовня.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как быстро верстать (нужен совет как быть дальше)?

    Препроцессоры на полную мощь (попробуйте jade для html), gulp, библиотека снипетов, опыт, опыт и ещё раз опыт.

    Так же важно: мощный компьютер, хорошие мониторы в достаточном количестве удобное рабочее место и позволяющая состредоточиться атмофера.

    Ну и самое главное:
    846381d51bb74da8b80e2558501ceb5e.png

    Позиционируйте себя, находите своего клиента.
    Быстро хотят все, но есть и те кто понимает, что лучше подождать немного дольше и получить готовый, кроссбраузерный, качественный продукт. Чем кривую поделку, которую потом в 2 раза дольше править.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Верстать без фреймвороков это значит быть не професионалом?

    Верстаем мы всегда с макета.
    Я не говорю о таком кейсе как собрать админку из компонентов бутстрапа по прототипу - это как раз самое правильное его использование.

    Так вот от макета мы очень сильно зависим.
    Если дизайнер потрудился хотя бы использовать сетку, то сетка и система breakpoints из Botstrap (4 версия, на scss) нам очень поможет. Если дизайнер идиот - не поможет ничего.

    В моем шаблоне проекта сетка и брекпоинты есть по умолчанию. Так же как некоторые helper-классы.

    Что касается остальных компонентов (типографика, таблицы, формы, кнопки и т.д.) - всегда нужно задавать вопрос, что проще/лучше: стилизовать свою кнопку или переопределить имеющиеся.

    Насколько классы предлагаемые бутстрапом впишутся в общий стиль проекта?

    Насколько мы облегчим поддержку проекта, перекостылив под дизайн половину того что взяли от бутстрапа, а 2/3 проекта написав своими стилями?

    Я видел как по дефолту суют
    bootstrap.min.css
    bootstrap-theme.min.css
    bootstrap.min.js
    потом в отдельном файле переопределяя и дописывая все что нужно. Целый мать его bootstrap.min.js из которого использовалось только меню-бутерброд!

    Видел целую коллекцию костылей, перемотанную изолентой чтобы было как в дизайне.

    И что, насколько я новичёк и максималист с моей библиотекой миксинов (документированных, в т.ч. из бутстрапа), scss файлами, разнесенными по блокам и BEM-подходом к наименованию классов?
    С опрятным css на выходе и инструкцией-рекомендацией как и зачем всё же использовать препроцессоры.

    Таким образом, присоединяюсь к ответам Сергей и Serj-One . Каждой задаче - свой инструмент.
    А поддерживать легко не столько код где использовался фреймворк (особенно в контексте css), а код, где использовалась голова.

    P.S. Вот ещё достойное мнение например:https://gist.github.com/iAdramelk/d328b73c72cab92ef95f
    Ответ написан
    Комментировать
  • Трекают ли дизайнеры время, потраченное на вдохновение?

    Вот недавно делал конструктор-калькулятор для сайта. Кодил-кодил, забуксовал на одном моменте и чтобы отвлечься - пошел помыть посуду. И пока мыл - в голову пришло решение. Так вот пока я сидел за компьютером и работал - я трекал время. А пока я мыл посуду мой мозг получается работал бесплатно в фоне :)

    Если дизайнер сидит за компьютером (листом бумаги) и что-то рисует, изучает примеры, ищет какие-то референсы и т.д. - это конечно работа, которая должна быть затрекана и оплачена. Хотя, если он сидит и тупит на котиков - как узнать, что он вдохновляется для проекта?)

    Если дизайнер моет посуду, рубит в дотку или гуляет - это вроде трекать неправильно. Хотя с другой стороны - если он идет в парк, на автопилоте нарезая круги и обдумывая на свежем воздухе концепцию - почему это нельзя считать работой?

    Могу ещё много рассуждений и риторических вопросов привести.

    На мой взгляд особенно в почасовой работе важно доверие, понимание и добросовестное отношение к труду.
    Если дизайнер трекает по 8 часов в день, по итогу выдавая достойный продукт и заказчика устраивает итоговая стоимость этого продукта - какая разница? Пусть хоть за неделю дизайнер 32 часа потратит на употребление веществ, а в последний день на этом допинге выдаст то что от него ждут.

    Я думаю слово "дизайнер" тут можно заменить на любую "трекабельную" профессию.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Минимальный набор знаний для Front-End Developer - хватит ли этого?

    Минимальный навык для фронтенд-разработчика - уметь гуглить ответы на свои вопросы и анализировать информацию.
    Вот с развития этого навыка и начните.

    Оденьте резинку на запястье. Как только рука потянулась на Тостере вопрос, тысячу раз разжеванный, задавать - щёлк! резинкой и в поиск.
    Ответ написан
    Комментировать

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (29)