Проблема в том что её нет.
Контакты
Местоположение
Беларусь, Брестская обл., Брест

Достижения

Все достижения (32)

Наибольший вклад в теги

Все теги (130)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (253)
  • Какая часть от всей стоимости проекта, как правило, достаётся дизайнеру?

    gzhegow
    @gzhegow
    Думал, стану умнее, когда адаптируюсь, но нет
    Для этого есть несколько вещей. Скажу заранее - они очень логичны, но они никогда у меня не срабатывали.

    Идея примерно такая:

    Цена зависит от твоих личных абмиций
    Ты просто не работаешь, если ценник меньше, например 2 тысяч долларов. Ну то есть этот ценник обычно определяется авторитетом, если у тебя очередь - валишь огромную цену и говоришь, что меньше даже не берешься, пусть ищут студентов. Если они уходят, убеждаешь самого себя, что дескать, это просто не твои клиенты.

    Цена зависит от себестоимости продукта
    Это минимум по рынку, устанавливается чтобы в принципе за работу можно было хотя бы кушать

    Цена зависит от статуса клиента
    Если это директор холдинга из 5 корпораций, цена начинает прибавлять нули (справа). Если это сосед Вася - нули убираются. Вопрос в другом - готовы ли вы без нулей в принципе работать, и сможет ли вам Вася дать что-то, что заменит для вас эти нули. Просто директор корпорации мы принимаем за то, что он вам ТОЧНО ничего не даст. Если директор корпорации ваш хороший друг, и вы реально верите (кстати, зря) что он может быть вам в жизни полезен больше, чем нолики, можете ради него нолики убрать.

    Есть у некоторых людей очень разумный подход - они работают бесплатно, но вместо денег используют связи. Дескать захотелось кушать? Есть знакомый повар, которому я помогал в 41-м на фронте. Захотелось машину? Есть знакомый автоинвестор, который за смешные деньги продаст машину вам, потому что вам должен. Не стоит забывать одно - деньги вам все равно понадобятся, поэтому на всех бесплатно не поработаешь. При всем этом друг - много не даст. Поэтому быть другом и думать о том, что у вас будет много денег - так не получится. Деньги зарабатываются у _не_друзей_, а уважение - у друзей.

    Цена зависит от эмоционального состояния клиента
    Уставший и радостный человек легче воспринимают тяготы жизни, а значит и более высокую цену. Если устал то "была не была", если хорошо очень, то "а че так мало?". Поэтому в бизнесе, кстати, не рекомендуется показывать эмоции. Не с проста. Дополнительно скажу, что если вы осознаете это, вы сможете включать эти состояния в нужные моменты и выбивать решение в вашу пользу, используя их.

    Цена зависит от познаний клиента
    Если вы делаете что-то, о чем он даже не слышал, он скорее всего не даст вам дополнительных денег. А вот если вы можете ему рассказать, какую пользу это приносит и зачем вы это делаете - цена повышается. Но не наступайте на МОИ личные грабли. Работаешь бесплатно и загоняешь, что делаешь очень важное дело. Ваш клиент будет вам улыбаться и поддакивать, но вы как работали бесплатно, так и дальше будете бесплатно работать. Ничего личного. Бизнес.

    Цена зависит от уровня вашей экспертности, разумеется, в его глазах, а не "в целом по селу"
    Если вы зарекомендовали себя как надежный человек, в нашем мире, где каждый стремится задавить другого, вы можете, внимание, попытаться задавить другого и назначить цену повыше.

    ===
    Дело вот в чем:
    Назначение цены это игра в ответственность. Клиент со всех сил пытается сохранить в разговоре инициативу и при этом скинуть сложные вопросы на тебя. Дескать ты работай, и цену говори, а я при этом всем хочу заработать и ничего не делать. А ты пытаешься у него почву из под ног выбить, забрать инициативу и доказать, что это стоит столько, потому что он сам этого без тебя не сделает. При этом не обидив его, не унизив, и не нагрубив, то есть очень вежливо.

    ===
    То есть порядок цены он такой:
    - себестоимость
    - желание клиента
    - твои амбиции
    - уровень доверия
    - состояние клиента

    Если ты по всем пунктам прошелся и вы согласовали цену - то тут уже считай, что ты согласился и отключай любые мысли о цене. То есть ты же думал о том, что тебе хватит? Ну вот, все, теперь делай.

    Обычная ситуация в мире, это попытка поставить работу ниже себестоимости и по итогу получить недовольного клиента, но... получить его! Клиент - это не диковинка. Клиент это обычный мужик, который очень редко умный, чаще он с какими-то психами, приколами и вообще без денег.

    Нужно ощущение того времени, которое ты потратил на свое обучение и на то, что ему помогаешь. Если он тебе приходит и с порога заявляет "а там работа тьфу, колоночку подвинуть, поэтому 10 долларов"...

    Твой ответ почти на автомате - "если тьфу - так чего ты ко мне пришел?"

    Но опять же, для него тьфу может быть 10 долларов, а может быть 2000 долларов. А для тебя тьфу это сколько?

    Отвечаешь ему "Возьми сам сделай". Ааа, ему лень и не хватает времени? Значит уже не тьфу, давай разговаривать о нормальной цене - сколько тебе не жалко на то, чтобы у тебя ушел один день, а не два или десять дней на эту работу (а то может и 10 лет).

    Знаешь, обычно, на этой фразе почти все клиенты говорят тебе, что ты психолог и куда то уебывают. Ну что поделать, ты раскрыл их коварный замысел. А клиентов с таким замыслом больше 90%.
    Ответ написан
  • Реально получить заказ веб-мастеру и контекстологу на бирже ФЛ?

    gzhegow
    @gzhegow
    Думал, стану умнее, когда адаптируюсь, но нет
    Ну если на секундочку тебе кажется что человек у которого есть что делать идет на биржу фрилансеров - то это очень не всегда так. На бирже сидят матерые волки, которые ищут как сделать ЕЩЁ дешевле.

    Это как прийти на рынок где бабки сидят, и надеяться, что бабки тебе помогут стать рядом с ними. Неееет. Они заразы сделают всё чтобы ты не дай бог рядом с ними не стала.

    На фриланс идут с мордой-лопатой и убежденностью, что лучше тебя в этом мире никто не делает. Да, это враньё. Но на рынке кто не врёт, тот дурак.

    Мораль? Не будь частью рынка, ищи тех у кого проблема, а не тех, кому "сказали" или кому "надо сделать". А если таки идешь на фриланс, одевай доспехи, которые не пробить никакими мольбами и будь готова, что ты попала в квартал, где скажут любые слова, лишь бы ты сбросила цену, а еще лучше - сделала бесплатно

    Кстати маленький пример. Вот есть сайт МойКруг где периодически светятся вакансии со средними зарплатами "в целом по селу" и есть премиум вакансии, который ну это ж еще проплачивать надо, то есть ну ооочень нужен специалист. И там вот зарплаты указаны. По этим зарплатам можно видеть что отличная зарплата айтишника - это вот что-то 2-2,5 тысячи долларов. А на собеседование приходят ребята, которым я даю задачу, а они начинают там выкручиваться - не такая задача, нету тз, нету того, нету этого, плохая задача, плохой Гриша... А когда они с моей помощью каким-то чудом её решают, они вдруг радуются и называют зарплату в 3 тысячи зелени. Или четыре.

    А я в курилке вопросы ребяткам задаю - сколько получают, ну так местами. И говорят эти цифры не с потолка, то есть да, получают и три и четыре. А я один получаюсь идиот кто работает за вдвое меньше. Это я всё к чему. Зарплата или гонорар никак не характеризуют, как ты делаешь. Вознаграждение это мера доверия к тебе помноженного на боль от проблемы.

    Никто не говорит, что доверие зарабатывается помощью - это только один из способов. Можно речи громкие про честность и бога толкать - тоже немного повышается. Оно еще и шумом зарабатывается. Свой блог, канал, куча подписчиков, толпа людей - формирует во первых твою самооценку, во вторых - ты приходишь на собеседование или в случае с фрилансом - на переговоры - и просто показываешь "смотри, дескать, я крутой" - сразу оп, плюс кредит доверия. Теперь нужно потянуть за яйца и доказать, что проблема грозит ему больше, чем он думает - оп, кредит боли. Перемножили, получили цену. Ну то есть смешно рассуждать, но всё это вытекает из воровской природы денег. Деньги вроде как должны были заставить ленивых работать, а на самом деле они позволили ленивым НЕ работать, а работяги будут херачить днями без перерыва и у них все равно денег не будет.

    Это во многом доказывает почему "технологии" никуда не движутся. Их двигают те, кому пора уже подымать зарплату, придумывая новую упаковку для существующих техник работы. А те кто придумывают новые концепции - сидят, блин, дома и никто про них не знает. Плохо? Нет, просто пока существуют деньги - по другому невозможно. (ps. для тех кто придумывает дома придумали классную мышеловку - приходите на собеседование уже с готовой идеей (звучит так обычно = "у вас есть свой проект на github, сбросьте на оценку", иначе - не тратьте наше время. Таким образом твою идею бесплатно получает кто-то ещё. А потом тебя могут не взять, и никто, как говорится, не виноват, вы же сами пришли)
    Ответ написан
  • Что нужно знать про ООП?

    gzhegow
    @gzhegow
    Думал, стану умнее, когда адаптируюсь, но нет
    А я бы добавил что ООП это украшение кода, а не его суть

    Cейчас есть способы платить Амазону и вообще не писать код, создавая апишки в админке с помощью мышки. Все что будет нужно от ПХП - это делать простые скрипты которые передают данные из точки А в точку Б. Там вообще не нужен будет ООП, потому что не будет понятия "цельный проект" в рамках папки с файлами. Цельный проект это будет куча компьютеров, а на этом конкретно есть передача из А в Б. И тут уже PHPшники посмеются)) Они то готовы к такому

    Увидев, что тебе понравился первый ответ (может ты его и искал?), я попробую пояснить его для тех, кому термины ничего не говорят:

    наследование


    spoiler
    возможность писать код от общего к частному а не наоборот. "в программе предполагается машина, и будет бмв - тоже машина". а не наоборот "есть бмв, хмм, похоже что кроме бмв есть еще и мерсы... наверное это тоже машина"


    инкапсуляция

    spoiler
    это чтобы не вдумываться как оно работает. в электронике телевизоры уже давно не собирают пайкой и проектированием схем, они знают что есть плата, у нее такие-то выходы, и если их правильно присобачить - всё заработает. вот ~интерфейс платы это её название (хотя бы) и список выходов (методов). Реализация - это то что плата делает, внутри там себе, как-то. а Имплементация - это припаивание нужных выходов к нужным местам в твоей программе.


    полиморфизм

    spoiler
    после того как ты понял первые два принципа можно вникнуть в то, что разные машины из первого примера могут ехать по разному. допустим у нас будет бмв, который на рессорах (а почему нет?) - и он перед тем как ехать должен значит колеса свои поднять. вот полиморфизм это про то, что наследник общего класса может работать по своему, что позволяет вместо написания "если-то" - подсовывать наследник, и он сам знает, как ему ехать. то есть мы из родителя ответственность передаем ему самому. но будь осторожен. дальше есть SOLID который идет в обратную сторону - что исполнитель должен нести как можно меньше ответственности. То есть у них даже паттерны друг другу противоречат.


    И еще почитайте про абстракцию.

    spoiler
    это про то что я писал выше в наследовании. Если есть машина - то врядли нам интересно, чтобы в программе была ну вот тупо машина, без номера, стекол и вообще конь в ваккуме. мы поменяем машину как абстракцию, что означает - что она не может существовать не будучи конкретной машиной - бмв например. в результате получаем возможность "требовать" от потомков чего-то - например - в абстрактной машине требуется метод "заправить бак" - но где он этот бак - не понятно. поэтому мы требуем, чтобы каждая из машин описала в своем коде где у неё бак, иначе она не может существовать.


    отличие self от static. Почитать про раннее и позднее статическое связывание

    spoiler

    очень просто. self можно понимать как "этот класс". буквально. ты можешь использовать слово self:: только внутри класса. и когда ты пишешь self::drive() он выполнит действие drive() этого класса. а static:: это то же самое только с учетом наследования. когда у тебя есть класс Машина и там self::drive() - он будет пытаться поехать способом общим для всех машин. Если ты напишешь static::drive() то в первую очередь он попытается поехать способом специфичным для БМВ, а если его нету - вспомнит, что БМВ - это вообще-то машина, и она может ездить как Машина. Это мы говорили про статику. Есть еще динамика или так сказать "обычный способ".

    Отдельного внимания заслуживают статические СВОЙСТВА. Выше это было про методы. Статические свойства объявляются глобально для всего дерева наследования. То есть ты как в машине обьявил свойство "обьем бака" и поставил его по умолчанию 40 литров, так оно у всех машин теперь 40 литров. Если ты в БМВ укажешь например 45 литров - БМВ будет иметь собственный бак на 45 литров. Но поскольку статика - это ГЛОБАЛЬНО - то не-бмв если мы внутри кода поставим бак побольше (например у нас есть пользователь который может "купить бак побольше для машины") - поменяет бак ВСЕМ МАШИНАМ кроме Бмв (потому что при обьявлении БМВ явно было указано - что у него свое свойство). Если бы мы создали конкретную машину (экземпляр, объект, сущность) - то мы могли бы использовать "обычное" динамическое свойство - которое бы принадлежало вот прям этой машине, созданной, так сказать "одной из БМВ". А статическое - это про все машины. Поэтому изменять статическое свойство "не вручную" - это не то чтобы глупость, но нужно делать с предельным вниманием и осторожностью.

    Статика предполагает что в твоем классе просто лежит умение что-то делать. Вот к примеру ты умеешь пользоваться компьютером. Статика - это "умение пользоваться компьютером", а динамика это действие в процессе "использование компьютера". В коде и то и то описывается как функция. И то и то нужно вызвать. Но отличается возможность подсовывать данные на ходу. Так в умение можно передать только требования. В действии в процессе как минимум есть исполнитель, а как максимум - есть другие исполнители, без которых наш исполнитель сделать ничего не может. В сложном коде иначе довольно трудно что-то сделать!


    принципы SOLID

    spoiler
    с ними всё сложно. они настолько абстрактны и рекомендуемы, что их вроде бы все описали, но когда нужнее - никому не понятно, а я спрашивал, многих. звучит "Солид" громко. а на практике это титул на вашей груди "я знаю солид" - а зачем он? - ну там барбара есть лисков есть, одно действие в каждом методе, пэк мэк и кончился гений. Так с большинством теорий в программировании - слово слышал, смысл понимаю, когда нужно? почитайте. Привыкай. Солид это про то чтобы стараться, чтобы каждое действие в классе выполняло одну единственную задачу, то есть, например, когда ты будешь создавать наследников от этого класса - ты сможешь подменить один единственный кусочек. Чем больше вещей делает функция в классе - тем сложнее её подменить, потому что ты меняешь сразу несколько вещей, которые ты скорее всего не хотел менять. Буковка L там про Барбару что-то было - напоминает о том, что наследник должен на вход принимать то же, что и родитель в этом же действии. То есть водить машину он может по своему, но если родителю требовался пилот, то и потомку тоже надо чтобы был пилот, иначе - это другая абстракция. Это помощь в организации мыслей


    смысл инъекции зависимостей (Dependency Injection) и инверсии зависимостей (Dependency Inversion - один из принципов SOLID)

    spoiler
    обычно в PHP например чтобы создать обьект нужно написать $obj = new MyObject(); Чтобы помочь обьекту что-то делать ему требуются другие обьекты и чтобы их сунуть - нужно понять где создается первый и именно там создать второй, подсунув в первый $obj = new MyObject(new MyHelper); Фишка в том, что обьекты эти со временем начинают создаваться из других обьектов, а не в общем потоке программы. То есть одни обьекты начинают служить заводами для других обьектов. И вот каждый раз можно крышей уехать чтобы помнить кому и кто требуется в помощь, без чего кто не может работать. Отсюда присоединяется специальный механизм, где ты в настроечном файле указываешь что такой-то класс при создании должен на вход автоматически получить вот такие-то классы, а они в свою очередь - такие-то. Дальше внутри кода класса ты отталкиваешься от того, что помощники уже будут здесь, а не может будут может нет. Вместо того чтобы указывать помощников вручную каждый раз - ты описываешь настройку, которой они все будут руководствоваться, чтобы прийти на помощь в нужный момент куда надо.


    основные шаблоны проектирования (design patterns)

    spoiler
    про каждый из них можно написать как лекцию, так и одну строку. на refactoring.guru можно получить общее представление, но понять их можно только попробовав сделать какую-нибудь маленькую задачку, потому что каждый раз сталкиваешься с тем, что оно нормально не работает, все в порядке, это мозг начинает пытаться думать по-другому. также важно понимать что паттерны по одному редко что могут сделать. когда кто-то говорит "примени здесь паттерн фабрика" - он имеет в виду "добавь к твоему коду, посмотри на него как на фабрику" - а не "удали и перепиши как фабрика". Паттерны работают почти всегда в пачках - это и это и это. Но если захотеть можно разбить код до атомов и получится что каждый класс это паттерн. Но это как известная фраза "каждую задачу можно разбить на две поменьше. в том числе задачу разбивания на две поменьше".


    Ну и научитесь думать абстрактно) Не завязывайтесь на реализации, прорабатывайте интерфейсы

    spoiler
    здесь важно понимать - что БЫСТРЕЕ сделать чтобы оно сразу работало, а потом выносить общие куски в другие файлы. но в задачке посложнее это неизбежно превратиться в ужас и кашу - общие куски лежащие наруже папки с какой-то штукой, и потому пытаешься их присобачить и там и здесь, и всё это рушится и пошло оно лесом. Поэтому МЕДЛЕННЕЕ НО РАЗУМНЕЕ сначала прикинуть что может пойти не так, и пойти от общего к частному. Дальше определяется оплатой за работу и всеми этими человеческими штучками, которые компьютеру чужды

    *Напоминаю еще раз. ООП требуется когда у тебя проект состоящий из модулей. Там есть авторизация, профиль, корзина, и другие более сложные вещи. Если тебе нужен скрипт, который парсит вебсайты конкурентов, которым ты что-то сделаешь и забудешь - даже не начинай. Неизбежно влепишься в "задачу разбиения на два можно разбить на два" и это бесконечно.


    думаю сейчас ты увидишь как набегут великие архитекторы, которые давали тебе советы по этим словам и начнут говорить что то не про это, а это не так и это не здесь. вот это еще одно что надо знать про ООП. Ты никогда не услышишь, что ты прав, потому что термины заменили им мозг, а если им сказать об этом - они объединяются в стаи, чтобы завалить тебя стикерами и унижениями.
    Ответ написан
  • Как защитить сайт от копирования?

    gzhegow
    @gzhegow
    Думал, стану умнее, когда адаптируюсь, но нет
    Демонстрация с экрана через скайп однозначное решение. Почему? Потому что простое.

    Если вы конечно работаете с крутым менеджером с дичайшим опытом в разработке - решение так себе, он будет вас колупать за все и про все, и тестировать и пинать и тд. Впрочем вы можете и обычного человека попробовать научить виртуальным машинам, киоскам, тимвьюверам, серверам и о том, что на сайт вообще-то можно попасть не только из Яндекса. Но, оно вам надо?

    Учить заказчика - дело неблагодарное. Если заказчик ХОЧЕТ учится - держитесь за него обеими руками. Обычно ваша попытка чему-то его научить воспринимается как понты, и снижает вашу ценность как профессионала. Главное что - ни в коем случае не делайте на его хостинге. За примером далеко не надо ходить - когда директорам и чиновникам что-то нужно - они не взывают к любви, они просто убивают тех, кто им мешает. Так и тут, пока вы "играете в бизнес" - он добрый, появляется возможность вас кинуть - вас кинут. Люди изменились. Очень сильно.

    При попытке ныть - предупреждение его, но вежливо и нежно, дескать извините, это я на прошлой работе еще так привык
    Вторая попытка - ныть - оправдываешься что у тебя принцип
    Третья попытка - выносишь мозг с обьяснением своей позиции
    Четвертая попытка - кидаешь его на бабло

    Если он не платит а уже ноет - можешь кстати это в качестве причины использовать. Ну типа ты ж не платиш - какая тут работа на твоем хостинге, мы дескать вообще не друзья.

    Больше уверенности, осознай что единственная цель нео-бизнесмена - сколотить бабла. Осознание со временем придет, когда кинут тебя раз 20 за жизнь. Пока кинули 2-3 раза еще бесит несправедливость, потом пройдет, поймешь что есть люди толковые - ради них на все идешь, а есть хитрожопые, таких через некоторое время начинаешь детектить.
    Ответ написан
  • Тенденция к перехвату проектов/клиентов сотрудниками с последующим увольнением. Что делать?

    gzhegow
    @gzhegow
    Думал, стану умнее, когда адаптируюсь, но нет
    Чем больше разделишь на части тем лучше.
    Если вопрос касается клиентов - очень просто:

    Новых клиентов приводят бульдоги и они сразу идут за еще новыми клиентами
    Старых клиентов обрабатывают таксы и облизывают со всех сторон

    Если увольняется бульдог - все что он может - это позвонить и предложить свои услуги тем, кого он привлек, но твои таксы должны работать лучше его. Раздели сотрудников по характеру.

    Если постоянно увольняются таксы - нужно создать максимально удобную для тебя и неудобную для нее ЦРМку, и рассчитывать на то, что девочки (которые обычно таксами работают) - не шарят в коде Гугл Хрома и не смогут выдрать контакты оттуда.

    В этой Црм каждого клиента нельзя скопировать например, тупо не выделяется. А в таблице клиентов не указывается емейл вообще. То есть все что она уведет у тебя - это клиентов, которых нашла сама, но твои другие таксы должны обзванивать и постоянно спрашивать клиентов, что им не понравилось. Тогда одинокая даже самая ласковая такса не сможет дать больше, чем весь твой отдел.

    Впрочем, как уже сказали - если твои сотрудники повально уходят с работы, то дело не в сотрудниках, а в твоей голове. Если сотрудник знает, что ты о нем позаботишься и защитишь его - на кой хрен ему уходить? Он еще может уйти потому что ощущает что он все делает, а ты ничего не делаешь, в этом случае два варианта: "создать ощущение что совет директоров всегда чем-то занят" и общаться с ним величайшая честь, или второй путь - быть на стороне своих сотрудников во что бы то ни стало - если пришел клиент - сотрудника не опускают при нем, а берете и втроем начинаете разбираться - ты в роли папы, он в роли твоего сына, и клиент.
    Ответ написан

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (117)