Контакты

Достижения

Все достижения (7)

Наибольший вклад в теги

Все теги (121)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (218)
  • Как сделать документацию к коду?

    @kn0ckn0ck
    Продюсер
    Есть две крайности, которых лучше избегать:
    1. красивая и исчерпывающая документация требует колоссальных ресурсов на поддержку
    2. сложно воспринимаемый код, без малейших подсказок с чего все начинается и чем заканчивается

    Стандартные решения:
    1. самодокументируемый код, составленный так, что читающий может понять что для чего и в какой последовательности работает.
    2. описание интерфейсов (назначение метода, тип/суть параметров и т.п.) в форме комментов в коде.
    3. автоматическая документация (генерится из комментариев) - эффективно, только если сам код закрыт.
    4. модульные тесты, фиксирующие требования к коду и демонстрирующие его использование.
    5. описание высокоуровневого дизайна (High Level Design, HLD), описывающий какие элементы существуют, их взаимосвязь друг с другом и основные сценарии взаимодействия.

    Работающая документация - это компромисс из этих практик, релевантный конкретной ситуации.

    Кстати, проектная работа, это не только документация к коду, это еще и свод правил, которые позволят архитектуре не расползтись кто в лес кто по дрова, а также сохранят стилистику написания кода для единообразия и легкой поддерживаемости кода.
    Ответ написан
  • Стоит ли официально оформлять доли в стартапе, когда еще нет продукта?

    @kn0ckn0ck
    Продюсер
    ООО нужно для ведения хозяйственной деятельности, то есть извлечения прибыли. Если продукта нет, то откуда возьмется прибыль? Доли в ООО нужны для того, чтобы платить дивиденды. Если нет прибыли, откуда возьмутся дивиденды?

    С другой стороны, если среди основателей нет доверия друг другу, откуда возьмется хороший продукт? Я бы предложил думать не о юридической стороне вопроса, а о том, как вы будете оценивать вклад каждого из участников в будущий продукт, соразмерный их будущей доли.
    Ответ написан
  • В чём делают (это не тавтология) проект проекта?

    @kn0ckn0ck
    Продюсер
    салфетки, стикеры, белая доска, заметки на полях.
    Ответ написан
  • Как организовать процесс постоянной доработки сайтов компании?

    @kn0ckn0ck
    Продюсер
    В вашем случае хорошо будет объединить поддержку и Kanban. Процесс при этом может выглядеть следующим образом:
    1. Через поддержку клиенты оставляют заявки, где описывают что им нужно.
    2. Менеджер разгребает эти заявки, уточняет их (добавляет нужную информацию) и может как-то классифицировать, например, Сайт или Инфраструктура или еще как-то. Менеджер может оценивать сложность заявок по шкале X, L, M, S.
    3. Члены команды берут по мере возможности себе те задачи, которые подходят им по классу и по оценке сложности. Выполняют работу и перетаскивают карточку в состояние "Выполнено".
    4. Менеджер принимает выполненную работу и отмечает заявку как завершенную, либо отклоняет ее на доделку/переделку. Заказчику уходит письмо о том, что его заявка выполнена, ну и дальше он смотрит, отклоняет или принимает ее решение.

    В этом процессе минимум взаимодействия, все видно на Kanban-доске. Видно где затык, кто сидит ковыряет в носу и т.д. В качестве инструмента, в котором такой процесс можно организовать, могу посоветовать devopsboard.ru
    Ответ написан
  • В какой момент вы понимаете, что продукт готов к переходу со стадии бета версии на стадию полноценного монетизируемого продукта?

    @kn0ckn0ck
    Продюсер
    Критерии готовности продукта:
    - [качество] нет ошибок, которые бы мешали использованию продукта
    - [целостность] любой пользователь может пройти от начала до конца, не прибегая к помощи разработчика
    - [обучаемость] приложение понятно настолько, что пришедшие 1000 пользователей не завалят поддержку тупыми/одинаковыми вопросами
    - [нагрузка] приложение выдержит одновременную работу 1000 пользователей (цифра условная)
    - [отслеживаемость] в любой момент вы понимаете где находится пользователь, что не получается, что не работает как задумано, есть возможность связаться с разработчиком и получить адекватный совет по дальнейшим шагам, есть возможность понять почему пользователь вывалился из workflow и возможность связаться с ним.
    Ответ написан

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (1)