Программирую по чуть чуть для своих нужд.

Достижения

Все достижения (3)

Наибольший вклад в теги

Все теги (20)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (27)
  • Запуск анимации только когда человек доскролил?

    lastuniverse
    @lastuniverse
    Всегда вокруг да около IT тем
    Вот вариант без сторонних библиотек. Для просмотра демки перейдите во вкладку [Result] и покрутите на нем колесико мышки вверх и вниз.

    Ответ написан
  • Возможно ли в браузере подсветить/выделить нужные слова в тексте страницы?

    lastuniverse
    @lastuniverse
    Всегда вокруг да около IT тем
    Лови :)



    PS: чуть поменял, цикл был не нужен)
    Ответ написан
  • Как сделать точное вычисление физики гравитации на javascript в canvas методом Верле?

    lastuniverse
    @lastuniverse
    Всегда вокруг да около IT тем
    elleremo, ускорение которое получают планеты пролетая вблизи других планет не является ошибкой!!!

    Этот эффект называется "гравитационный маневр для ускорения объекта" или же "гравитационная праща"

    Swingby_acc_anim.gifГравитационный манёвр для ускорения объекта (гравитационная праща)

    Не стал делать "точную имитацию" гравитации. Пошел по пути:
    1. каждый объект имеет массу равную объему объекта умноженному на плотность объекта
    2. каждый объект влияет на каждый динамический объект
    3. влияние пошагово рассчитывается по формуле (почти) :
    V = сумма(F); // суммарный вектор сил
    F = k*M/D; // сила влияния (расчитывается для каждого объекта оказывающего влияние на текущий)
    M - масса объекта
    D - квадрат расстояния между центрами масс объектов
    k - коэффициент для подгона скоростей (выполняет роль гравитационной постоянной)

    Алгоритм расчета (пошагово):
    1. Для каждого динамического объекта происходит расчет новых координат (сумма текущих координат и вектора скорости, рассчитанного на предыдущей итерации цикла симуляции)
    2. Каждый динамический объект сверяется с каждым объектом на предмет столкновения. Если расстояние между центрами 2х сравниваемых объектов меньше суммы их радиусов то происходит слияние. Если объединяются статичный и динамический объекты, то динамический удаляется а его масса добавляется к статическому с перерасчетом плотности, радиуса и объема. Если объединяются 2 динамических объекта то к первому добавляется масса второго с перерасчетом плотности, радиуса и объема, координаты и вектора скоростей пересчитываются как взвешеная сумма координат и векторов скоростей обоих объектов. После второй объект удаляется.
    3. Для каждого динамического объекта расчитывается сумма векторов силы влияния притяжения всех объектов. Затем данная сумма и вектор скорости текущего объекта суммируются
    4. Переход к новой итерации цикла симуляции.

    Вся реализация расчета тут (в конце скрипта). Все формулы вынесены в класс Calc.

    видеодемонстрация
    демонстрация (масштабируется колесиком мышки, перетаскивается с помощью ЛКМ)

    Добавил слияние планет при столкновении (массы суммируются, вектора скоростей суммируются, позиция переносится в центр масс)
    Добавил источники (автоматически генерируют планеты)
    Добавил отдельные кнопки для пуска и остановки источников

    5bbd21b57da99316097769.png
    Добавил настройки:
    • параметры отображения
      • отображать сетку - вкл/выкл отображение координатной сетки
      • отображать источники - вкл/выкл отображение объектов, генерирующих планеты
      • отображать шлейф - вкл/выкл отображение траектории планет

    • Настройки физических величин - позволяют задаь минимальные и максимальные значения для размеров и плотности статических и динамических объектов
    • Управление симуляцией
      • шаг симуляции - экспериментальная величина регулирующая точность расчетов
      • скорость источников - изменяет скорость, с которой источники генерируют планеты
      • включить источники - вкл/выкл генерацию планет источниками



    Доработал механизм расчета влияния гравитации, теперь у каждого объекта масса считается исходя из объема и плотности.
    Ввел изменение в процесс генерации новых планет, теперь они выставляются на лист с рассчитанной первой космической скоростью относительно центрального статичного объекта.
    Установил статичным объектам повышенную плотность, что существенно увеличило их массу (можно менять на панели настроек)
    Установил динамическим объектам пониженную плотность, что существенно уменьшило их массу и взаимовлияние (можно менять на панели настроек)

    5bbd22bc10be0483291405.png
    Ответ написан
  • Как правильно протестировать Express приложение? Запуск http сервера - это норма или нет?

    lastuniverse
    @lastuniverse
    Всегда вокруг да около IT тем
    Не вижу н каких проблем связанных с использованием http серева при тестах. Более того, экспресс сам по себе является таким сервером, и все его роутеры завязаны на него, получая в реквесте кучу информации, включая http заголовки и много чего еще. Теоретически наверно можно создать систему тестирования, работающую без запуска реального сервера, но для этого по крайней мере прийдется написать свой велосипед, который будет делать вид что он http сервер и подсунуть его в экспесс вместо реального. Более того, такой велосипед должен будет в полном объеме эмулировать api модуля http. Возможно такой велик даже существует, но все это кажется мне гораздо более ненадежным и неимеющим смысла. Хотя решать конечно Вам.
    Ответ написан
  • Как правильно написать такой простой скрипт?

    lastuniverse
    @lastuniverse
    Всегда вокруг да около IT тем
    const list = ["Lacquered", "Acrylic", "Veneer", "Laminate", "Thermofused"];
    const row = 13;
    const rowStr = ".from-row:eq(" + row + ")";
    $(rowStr + " .select-change-item option.Lacquered").show();
        $(rowStr + " .select-change-item option:not(.Lacquered)").hide();
        $(rowStr + " .select-change").change(function() {
            list.forEach(item=>{
                if ($(rowStr + " .select-change").val() == item) {
                    $(rowStr + " .select-change-item option."+item).show();
                    $(rowStr + " .select-change-item option:not(."+item+")").hide();
                }
            });
        });
    Ответ написан

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (3)