• Что нужно знать проджект менеджеру?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    Привет,
    держи ссылку с кучей всего внутри, поможет увидеть из чего состоит продакт менеджмент и куда гуглить дальше.
    https://www.productmap.pro/
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие сейчас есть основные тенденции и принципы создания программ с GUI?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    Привет,
    в общем в целом интерфейс это не про "выглядеть", а про "работать".
    Поэтому основная задача у дизайнеров это понять насколько удобно людям с интерфейсом работать, всё ли понятно, всё ли очевидно, всё ли предсказуемо.

    Я бы посоветовал взять паттерны того же материал дизайна и их переиспользовать.
    Это позволит сэкономить время на тактическом уровне и сфокусироваться на стратегическом: зачем и кому нужен ваш сервис, какие основные задачи должны быть решены и для чего.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие ведутся документы при разработке ПО?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    Доброго пожаловать в продакт менеджемент!
    Здесь можно хорошо закопаться, почитать и понять куда гуглить:
    https://www.productmap.pro/
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Грейды/ступени для веб-дизайнера?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    В целом грейды отличаются возможностью самостоятельной работы над сложной задачей и количеством времени по контролю над качеством работы.
    Под «сложной задачей» я подразумеваю только общую постановку проблемы, например, «нам саппорт говорит, что за последние 2 месяца стало много вопросов по настройке автоответчика, надо разобраться».

    Junior - занимается только простыми, чёткими задачами, например, рисует иконку, приводит в порядок форму по гайдлайнам.
    Middle - может работать уже над более интересными задачами, например, сделать гайды по формам в брендбуке и довести до конца этот блок, вкл. переговоры с аналитиками, фронт/бек-енд командами.
    Senior - декомпозирует сложные задачи, ставит задачи миддлам, ходит по отделам и задаёт неудобные вопросы, чтобы решить задачу как можно быстрее.
    Lead - управляет сеньорами, занимается вектором продукта, настраивает процессы с соседними отделами, как дизайнерскими (Design Operations), так и продуктовыми.

    Как можно заметить, опыт работы я не включал сюда.
    Иногда и миддлы с 11-летним опытом это ещё миддлы, а иногда дизайнера с 3-летним стажем уже сеньором можно смело назвать.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как создать область за которой будут скрыты элементы?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    Привет,
    нужно тёмный задний слой сделать маской.
    upd: clipping mask по англ.
    Ответ написан
    8 комментариев
  • Правила проектирования дизайна для многостраничного сервиса. Как это организовать?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    Привет,
    если вкратце: нанять дизайн-лида.

    Ваш вопрос про настройку процессов, причём вне контекста остальной проектной команды.
    Ведь с дизайнерами, скорее всего, взаимодействуют и ФЕ, и БЕ, и БА команды.
    И не стоит их выкидывать из процесса - им тоже нужно разбирать с текущими экранами, брать их в работу или обсуждать. Их тоже надо включать сюда.

    Описание и наладка процесса на проекте это работа лида команды.
    Он отвечает за эффективность, подачу результатов и выполнение сроков так-то.
    И это затронет не только организацию файла в фигме, но и спринт план - кто когда и во сколько встречается для обсуждений нового, старого и прочего.
    Обычно примерный флоу описывают на вики: стадии, ответственные люди, порядок встреч.
    Часто с этим помогает БА кстати.

    А так насоветовать могут много всякого, но каждый проект и команда чуть-чуть уникальны и не всё сработает для вас, что сработало, например, для моей команды.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что за название у этого дизайна?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    Привет,
    обычно этот стиль называют FUI: Future или Futuristic User Interface.

    Подборку веду даже на бехансе и пополняю её:
    https://www.behance.net/collection/25329517/Future...
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как стартовать в карьере UX?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    Привет!

    1) На самом деле платформа вторична, важны инструменты, которыми дизайнер умеет работать. Сегодня мобила, завтра Voice, послезавтра VR. Но инструменты работы-то те же: jtbd, IA, userflow и прочие варианты извлечения требований и понимания продукта. Это важнее.

    2) Собеседую дизайнеров и мало обращаю внимание на конечные цвета, формы и пр. Важнее подходы и инструменты выше. Что толку в формах, если человек не знает что делать на co-creation сессии с клиентом, не имеет никакого опыта в качественных исследованиях? Важнее как он исследует продукт, систематизирует, приоритизирует и работает с информацией в целом. А экранчики вторичны. Процесс здесь первичней.

    Поэтому я бы посоветовал сменить вектор чуть в исследовательскую сферу.
    И ни в коем случае не игнорировать такой пласт работ как софт-скиллы.
    Половина работы у проектировщиков сейчас про них.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как показывать текст который больше чем ячейка [UX]?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    Привет, немного знаю про таблицы.
    Опускаем вопрос точно ли таблица нужна и перейдём сразу к данным.

    Важно для начала понять, какой флоу у человека при работе с таблицей: это поиск, модерация, редактирование или менеджемент объектов? От главной задачи зависит дизайн таблицы, например,
    - Если задача поиск массива объектов, то акцент на фильтрах, а не таблица.
    - Если это редактирование одного объекта, то задача в поиске и быстром переходе к изменению.

    В целом я бы посоветовал пойти так:
    1. Понять задачу, для которой таблица нужна;
    2. Определить самый минимум атрибутов для объекта, которые стоит вынести в таблицу (прекрасно помогает сессия с пользователями);
    3. Оптимизировать их, проходясь по каждому: почему дата важна, зачем нужно время и тд, визуально трансформировать и делать индикаторы где уместно.

    Под оптимизацией я понимаю такие вещи как аналитика ещё. Пример: было у нас поле симптомов и было это поле изначально textarea, куда забивали всё подряд. Просмотрев большой массив этих значений мы выделили список, превратив поле из 300 символов в 40, что сказалось на ширине исходной таблицы.

    Ещё не забыть, про возможность кастомизации: вкл/выкл столбцов, смены порядка столбцов и сохранении этих настроек. Валидно при наличии многих ролей в сервисе.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где найти сообщество UX-дизайнеров?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    https://ux.stackexchange.com/

    и английский подтяните, и ребята со всего мира, и ответы быстрые.
    главное формулировать максимально ёмко. с деталями.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как в Axure реализовать сдвиг динамической панели с возвращением её на прежнее место?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    Сдвигать вниз надо не при помощи Move, а в событии Show/Hide
    Если я правильно понял, надо при клики на 1 элемент показывать и скрывать контент
    Поэтому:
    - Видимость лучше Toggle
    - Затем двигаем всё опцией Push/Pull Widgets
    - Указываем, что двигать всё, что ниже опцией Below
    5cefa516ca5a6016200610.png
    Ответ написан
    Комментировать
  • На какой площадке открыть дизайн-конкурс?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    Не очень прозрачен контекст задания,
    но предложу ситуации, для которых совет Михаил Проскурин не очень подойдёт.

    У SuperToster уже есть экраны в фигме, это даёт нам предположить, что общий флоу и сценарии основные готовы.
    Вероятно это делал проектировщик, который, вероятно, подумал несколько раз.

    Если мы наймём «крутого дизайнера», чтобы он ещё раз прошёлся по всему приложению, то это займёт нормально времени клиента. Мы ведь не знаем масштаб продукта, вдруг у товарища готовы основные скрины по генотипированию образцов для вьетнамской лаборатории в спец сфере исследования.

    А вот если реально требуется «раскрасить» макеты, создать и описать полноценный кит для системы, не сильно вдаваясь в сценарии - это хорошая работа для технического дизайнера. И опять же нюанс - всю его работу контролировать и проверять должен тот, кто делал исходные макеты.
    И стоимость в $1500-2000 за 2-3 недели работы вполне себе неплохая.

    По вопросу ТС:
    я бы посоветовал искать через знакомых, либо через hh, выделяя интересные резюме.
    Ответ написан
  • Какие есть приличные вузы или хотя бы курсы по геймдизайну в СПб?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    kk95, для визуалки в играх тоже всё чуть сложнее.
    Одно дело просчёт света - это работа большого отдела программистов. Я как-то был на фесте геймдева и слушал ребят из Ubisoft как раз про свет - вот я там удивился обилию мат. анализа в работе.
    Интерфейсом и взаимодействием занимаются другие ребята - UX-дизайнеры.
    Про окружение, уровни - это level-дизайнеры.
    Иконки, иллюстрации - технические дизайнеры.

    И для каждого пункта нужны свои скиллы и знания.
    Но я бы посоветовал всё попробовать, чтобы понять что именно интереснее)
    Ждать какого-то места в России, где придёшь и всему научат не стоит, такого места нет.

    Поэтому я бы посоветовал найти пару интересных тебе людей, попросить у них список книг почитать и путём самообразования вгрызаться в сферу. Того и глядишь джуном возьмут куда-то.
    Самое важное понять - чего именно хочешь, остальное дело техники.
    Удачи!
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как в фотошопе инвертировать маску?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    А можно скрин добавить со слоями?
    Предположу что да, скопировать и инвертнуть маску (ctrl+I) и отдельно регулировать фон.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какие есть строгие стандарты и требования веб-дизайна?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    В нашей стране нет требований.
    Есть пожелания, хорошие практики и всякие разные договоренности между клиентом и исполнителем.

    Отвечая на вопросы выше:
    1) Сколько достаточно для понимания разработки и проработки требований;
    2) Сколько решит дизайнер, сетка - лишь рекомендация, а не правило;
    3) Сколько решит дизайнер;
    4) Зависит от требований заказчика (может портал\сервис для людей с разного рода отклонениями) и что решит дизайнер.
    Всё зависит от всего.

    п.с. есть документы, регламентирующие разработку систем в целом, но они повыше уровнем, больше для проектирования:
    ГОСТ Р ИСО 9241-210: docs.cntd.ru/document/1200141127
    И внизу по ссылке ещё пачка документов есть, вдруг кому интересно будет.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Вопрос к UX дизайнерам: Есть ли системный подход к расположению кнопок в интерфейсе (10-20 кнопок)?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    Привет,
    Тут напрашивается дискавери фаза, если есть только список фич.

    Для полноценного сервиса, хорошо бы понимать:
    - Общий подход к проектированию - для кого создаём? Для покупателя (Customer Centered Design), оператора (System CD), человека с улицы (Human CD), пользователя в целом (User CD) и пр;
    - Определить количество ролей, описать их - проблемы, ежедневные задачи, боли и пр (Personas);
    - Определиться с методологией производства (Waterfall, Agile и пр);
    - Если это существующий процесс, то описать As-Is Workflow для понимая, если нет - описать будущий процесс;
    Из этого всего можно прикинуть концепт (Proof of Concept) и смотреть что получается.
    Когда будет этот минимум, можно садится и думать над MVP - какой сервис будет, из чего состоять, что делать в первую очередь, а что нет.

    Более того, я бы в картах не путал фичи и объекты.
    Отобразить товар и управление им - это разные схемки.
    Ещё есть экраны, где есть некоторые экраны и некоторые фичи)

    Для проработки каждого экрана надо понимать:
    - Кто им пользуется;
    - Какую проблему мы решаем в данный момент.
    Вывалить всё и вся тоже можно - пусть человек сам разбирается, но спасибо вам не скажут)
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как называется и где найти примеры систем обучения пользователя как пользоваться сайтом?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    Скопирую свой ответ отсюда:
    Этот процесс называется Onboarding.
    Поэтому можно гуглить что-то из серии "web site onboarding best practice"
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как оценить удобство интерфейса без A/B тестов?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    Насколько я понял, речь про закрытое производство и операторов.
    Вывод первый: это профессиональная тула и речи про всякие воронки, конверсии не стоит вести.

    Есть возможность найти исходные цели, с которыми проектировалось приложение?
    Должны же были удостовериться, что сделали верно. По идеи, оттуда метрики и стоит взять.

    Если этого совсем нет, звучит как дискавери фаза - надо заново понять несколько вещей:
    1. Кто сказал что интерфейс неудобен? Кто сказал, что есть проблема? Почему её надо решать?
    2. Затем - для кого решать? Хорошо, если этот оператор один, но обычно есть супервайзер, а над ним ещё и менеджер, который распределяет нагрузку. Это уже создание и работа с персонами.
    3. Экраны - они часть процесса, нужно получить весь процесс. Мы делали целую AS-IS Workflow диаграмму, где искали узкие места и непонятные белые пятна. А это недели работы.
    4. Условия работы - операторы могут работать в костюмах биологической защиты с баллонами кислорода и масками, а могут быть на заводе в пыли и температуре +40°С.

    Блин, вопрос не средний на самом деле и ответ на него тянет вполне себе на статью\доклад на конференцию.
    Дальше уже на аудит похоже будет - без доп контекста не взлететь.

    А исходя из обычных метрик, всегда можно найти вторую сторону монеты:
    Одно время лишь порождает кучу вопросов: критично ли оно? Завязано ли на количество ошибок? Лучше дольше, но без ошибок, чем быстрее и с бОльшей когнитивной нагрузкой? Насколько сложен процесс и сколько ему учат оператору? Какой изначально путь выбран в системе? Например, для оператора атомной станции время критично только при авариях, в остальном это мониторинг систем.

    Я считаю без мат части и деталей нормально посоветовать что-то бОльшее сложно будет.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой стиль общения с пользователем выбрать онлайн-программе?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    Привет!
    На основе опыта работы с докторами наук, учёными и рядовыми лаборантами биологами\химиками:
    проектируя профессиональные инструменты, многие вещи должны быть предсказуемыми и не давать сюрпризов.
    Этого касается и текста системы. У нас нет задачи выстроить лояльность, продать услугу\товар или удивить человека.
    Основная задача интерфейса - быстро, прозрачно и явно дать то, что человеку нужно.

    Но это не значит делать максимально сухую корпоративную систему и щи посерьёзней.
    Эмоции должны быть, об этом люди всегда говорили (на моих проектах), поэтому мы отыгрываемся на разных иллюстрациях (состояния ошибок с классной тематической иллюстрацией), мы работаем над чистотой текста (чтобы было максимально коротко и ясно) и подобное всё в таком духе.

    Поэтому я за третий вариант.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как называется паттерн обучения пользователя интерфейсу?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    UX Lead and DesignOps @EPAM
    Tour, wizard, steps, etc - это всё инструменты, частные варианты.

    Этот процесс называется Onboarding.
    Поэтому можно гуглить что-то из серии "web site onboarding best practice"
    Ответ написан
    Комментировать