• Как организовать работу в git?

    ManWithBear
    @ManWithBear
    Swift Adept, Prague
    git checkout -b feature/new_layout  # создаем свою ветку для фичи / бага / рефакторинга и тд и тп
    { do your work here, commit and etc }
    git checkout master
    git pull  # качаем к себе актуальное состояние мастера
    git rebase master feature/new_layout  # сдвигаем свою ветку на актуальный мастер (если добавить флаг -i то можно немного подредактировать историю изменений)
    git checkout master
    git merge --no-ff feature/new_layout  # мержим в мастер вашу готовую фичу без фаст форварда
    git push
    git branch -d feature/new_layout  # удаляем ветку, она нам больше не нужна
    Ответ написан
  • Нужно ли быть художником, чтобы заниматься UX-дизайном?

    dummyman
    @dummyman
    диссидент-схизматик
    Разница UI и UX: UI - это интерфейс, UX - это опыт. То есть, когда человек первый раз посетил сайт/приложение, интуитивно уже знает как им пользоваться.
    Прототипировать интерфейс - это больше задача инженеров той ниши в которой требуется сам сайт/приложение. Не уверен, что навыки дизайнера нужны как основопологающий фактор.

    UPD.

    Перечитал ответы, и понял что тема не раскрыта. Люди не понимают что такое UX. Попробую объяснить на пальцах. Вы пользовались когда нибудь OSM Maps? Даже если пользовались, предположим, что не пользуетесь ими часто. Зайдите на сайт https://www.openstreetmap.org . Попробуйте покрутить колесико мыши, попробуйте двойной клик. - Вы же уже знаете что произойдет, даже если этого не понимаете. Вызовите контекстное меню правой кнопкой мыши, а после нажмите ESC. Вам кажется что так всегда было, оно само собой разумеется. - Вот это есть UX. Нужно здесь образование художника?
    Ответ написан
  • Нужно ли быть художником, чтобы заниматься UX-дизайном?

    maxminimus
    @maxminimus
    просто или ничего
    возможны четыре разных мастера или всё в одном инженере:

    00b5d1c49072419fa8aea0827127bd93.png
    по русски:
    00e54780d96249a0a7e5f25ae36d3bfe.jpg
    я например всё делаю сам, и в прошлом граф-дизайнер

    в ux нужен талант психолога
    в граф-дизайне необходимо понимание психологии восприятия

    художник - это совсем другая область, он создает картины, иллюстрации, орнаменты, скульптуры..
    художник не проектирует, он вообще может не использовать логическое мышление
    дизайн это проектирование-конструирование

    граф-дизайнер может использовать труд художника, либо самостоятельно художественно оформлять - то есть граф-дизайнер должет обладать художественым талантом, но не обязан быть мастером-художником

    ux-дизайнер не занимается художественым оформлением
    Ответ написан
  • Плохо ли создавать проекты с нуля? Что значит быть про?

    zoonman
    @zoonman
    Разработчик проекта LinuxQuestions.RU
    Я понимаю, о чем вы пишите и почему. Ваш код работает, т.к. решает поставленные задачи и удовлетворяет потребности ваших клиентов. Имеет ли он право на жизнь? Да, но только в вашем отдельно взятом случае.

    Дело в том, что ваш код не гибок, в нем отсутствует масштабируемость, его невозможно поддерживать.

    Что если вам потребуется сделать блог, в котором нужно иметь комментарии, которые обновляются в режиме реального времени? И комментарии могут содержать HTML, но такой, чтобы ваш сайт не могли взломать?
    А еще комментарии короче 2000 символов по воскресеньям платные. Оплата через Яндекс.Деньги.
    Вы все это делаете, все работает.
    Затем заказчик вам говорит, я хочу запустить такую же систему другу, но с оплатой по понедельникам через WebMoney.
    Вы копируете сайт, переписываете функцию оплаты.
    Дальше ваш заказчик видит, что у друга больше денег, он просит добавить WebMoney к себе.
    Вы опять переписываете код. Добавляете условия.
    Потом к вам приходит друг заказчика и хочет другое оформление. Вы переписываете его функции.
    Затем он просит добавить поиск по названиям записей к себе на сайт. Вы делаете. Буквально на следующий день к вам приходит заказчик и тоже просит поиск, но не только по названиями, но и по телу статей и по комментариям. Вы делаете.
    Затем ваш заказчик видит, что дела у него идут в гору и он просит отменить платные комментарии и сделать просто платные аккаунты для всех. Вы переписываете.
    Тем временем друг просит вас сделать все тоже самое, но с его оформлением.
    Дела у заказчика идут в гору и сайт начинает тормозить. Вы делаете кэширование.
    Внезапно сайт заказчика попадает в топ и нагрузка резко увеличиваете настолько, что один сервер уже не справляется. Вы переносите все на самый мощный, но он его тоже мало.
    Нужно делать горизонтальное масштабирование.
    Для этого нужно переписать все функции, которые работают с базой данных. А их уже больше двухсот. И просто замена не подходит.
    Сайт открывается через раз, заказчик звонит вам каждые 2 часа и спрашивает, как там прогресс.
    И тут вам присылает письмо друг заказчика и говорит, что хочет перейти с MySQL на PostgreSQL.
    И вы понимаете, что вам надо будет переписать еще 300 функций, но на другом сайте. Вы его посылаете, поскольку вы и так в мыле.
    Друг жалуется на вас заказчику. Заказчик, не ставя вас в известность, нанимает другого исполнителя, у которого отваливается челюсть от того, что творится в системе. Он объясняет, что ему нужно будет потратить полгода, чтобы вникнуть в то, чтобы понять ваш код, но он может сделать все тоже самое за 4 месяца, причем для заказчика и его друга так, что это будет расширяемо и поддерживаемо не только им.
    Тем временем, спустя двое суток жизни на кофеине вы героически переписываете все функции заказчика и идете отсыпаться. После суток сна вы обнаруживаете на автоответчике сообщение, что вы уволены. А все потому, что забыли проверить функцию логина.

    А теперь разберем эту историю по частям. Почему же вас уволили?

    Незнание абстракций и шаблонов проектирования привело к тому, что вы вынуждены были поддерживать 2 разных проекта с практически одинаковой логикой.
    Например ORM смог вам помочь поддерживать 2 разные базы данных без каких-либо усилий. Сменить одну базу на другую стоило бы исправления конфигурации, а не переписывания 300 функций.
    Использование фреймворков позволило бы сократить время на реализацию подключений платежных систем. Многие из них имеют готовые реализации.
    Опять же в современных фреймворках, например в той же Doctrine реализован шардинг. В большинстве случаев ваши проблемы свелись к изменению настроек.
    Но даже если бы вы накосячили, то интеграционные тесты не позволили бы попасть говну в продакшен. А если бы оно и попало, ну накосячили вы с тестами тоже, то проблема была бы обнаружена на раннем этапе благодаря "сине-зеленому" развертыванию и она бы не затронула всех пользователей.
    И да, ваш код не прошел внешний аудит.

    Чтобы быть настоящим профессионалом, нужно не только знать, но и уметь применять на практике ООП, популярные фреймворки, шаблоны проектирования, тестирование и средства непрерывной интеграции, а еще пользоваться нормальными IDE и нести ответственность за сделанную работу.

    Когда пишете свой код, почаще задавайте себе вопрос: А если бы это был код для моего кардиостимулятора? Это поможет.
    Это вам для общего развития.
    Ответ написан
  • Есть ли смысл в рекламировании себя, как специалиста, в соц. сетях?

    @sgmobb
    Я как человек побывавший с обоих сторон могу почти уверенно сказать, что смысл есть.

    Во-первых я сам вел блог о веб-дизайне на ютубе, дружил с лидерами мнений веб-направления, провел пару бесплатных курсов, что бы повысить узнаваемость. Это и общение приятное в среде профессионалов и польза для карьеры. В итоге через несколько месяцев активной работы практически отпала необходимость искать заказы – клиенты на разработку идут сами, в итоге за счет потока и средний чек повысился.
    Опыт с друго стороны – какое-то время руководил отделением веб-разработки в компании, и когда искал специалистов – внимательно изучал соц. сети и вообще активность соискателей в сети. Те кто сам пишет какие-то статьи и заметки, общается с другими специалистами выглядит гораздо более привлекательно как сотрудник. Мало того, что выбирали мы именно из таких, так ещё иногда и готовы были на старте предлагать более выгодные условия.
    Ответ написан
  • Как избавиться от замкнутого круга с портфолио и опытом работы?

    copist
    @copist
    TechLead. Помогаю расти любым командам.
    Привет. Могу помочь разорвать цепочку, оформить веб-портфолио дизайнера и разработчика https://webmentor.pro/portfolio

    В качестве идей для веб-дизайнера:

    Посмотри не на themeforest, где уже целые темы - это сложно для начинающего концепцию целого сайта придумать, а на https://dribbble.com/ - там дизайнеры публикуют очень небольшие по объёму работы, например только форма обратной связи или одна страница приложения-чата.

    Первый вариант - ревью чужих работ.
    Как дизайнеру я предлагаю тебе взять раздел "Дебюты" https://dribbble.com/shots?list=debuts, оценить любую работу по качеству, найти недостатки. Считай что ты как будто занимаешься приёмом на работу другого дизайнера. Встал на другую сторону так сказать.
    После твоего же ревью найди возможность улучшения чужой работы, исправить самостоятельно, то есть перерисуй с учётом своих же замечаний.
    После этого в портфолио можно вставить чужую работу как образец, свои замечания к ней и переработанную личную версию. С пометкой "ревью", "ремейк", "по мотивам". Это не воровство, а абсолютно самостоятельная работа.

    Второй вариант, который встречается на практике - рисовать новые страницы сохраняя общий стиль и идею.
    Вот дали тебе PSD макеты нескольких страниц или UI Kit с полным набором всех элементов интерфейса. Нарисуй страницу, которой нет. Например, у тебя на руках только PSD главной страницы и формы обратной связи. Как бы выглядела страница со списком клиентов, страница тарифов, страница личного кабинета пользователя, страница витрины интернет-магазина в том же стиле? Эта работа дизайнера. Они не всегда рисуют дизайн с нуля. Бывает к проекту подключают второго или третьего дизайнера и они обязаны продолжать работу в одном стиле.
    Это не воровство, а тоже абсолютно самостоятельная работа.

    Третий вариант - имитация работы с заказчиков и исполнителем.
    Ты ведь часто ходишь по сайтам, мы все тут часто куда-то ходим. Поставь себе таймер на какой-нибудь момент времени и когда он сработает - СТОП! - та страница, на которой ты сейчас находишься - она требует срочного редизайна.
    1) представь, что ты сам заказчик:
    посмотри на то что уже есть на странице;
    определи задачу, которую решает эта страница;
    определи задачу, которую решает этот сайт;
    опиши задание дизайнеру на редизайн
    2) представь, что ты сам дизайнер:
    сделай прототип;
    черновой дизайн;
    и наконец выполни задачу
    И это не воровство, а самостоятельная работа.

    В качестве идей для веб-разработчика:
    Запрограммируй то, что видишь на макете. Можно использовать тот же https://dribbble.com/ - там полно целых макетов сайтов и отдельных элементов интерфейса.

    Покупать только PSD считаю бесполезной тратой. Рекомендую брать сразу готовый результат вёрстки (то есть HTML шаблона сайта), к которому прилагается PSD, чтобы сделать вёрстку самостоятельно и потом сравнить свой вариант и вариант более опытного верстальщика. Учиться у старших, можно сказать. Особенно ценными считаю макеты, у которых есть ревизии, то есть их переделывали несколько раз, исправляя замечания.
    Ищи в google по фразе "free PSD HTML5"
    Примеры:
    bootflat.github.io
    https://thesiteslinger.com/blog/free-html-templates
    graphicdesignjunction.com/2015/10/html5-website-te...

    Есть вариант списаться с дизайнерами, которые выложили на themeforest только PSD макеты. Их можно сверстать и продавать самостоятельно или совместно с автором темы согласно вашей договорённости.

    Конечно же веб-разработчику каждый HTML макет в итоге нужно запрограммировать. Сделать на его базе сайт с нужной функциональностью, решающий какую-то задачу. А какую именно - придумай сам.
    Генераторы идей:
    tevko.github.io/practice/index.html
    https://copist.ru/ru/blog/2016/02/11/pet-project-ideas/
    Ответ написан
  • Как начать брать крупные заказы на фрилансе?

    opium
    @opium
    Просто люблю качественно работать
    пишите подробнейший план по выполнению, обычно отнимает изучение вопроса и написание минимум день
    потом действуете по нему и корректируйте его
    Ответ написан
  • Почему на инпут не действует псевдоЭлеммент?

    @Rheinmetall
    Могу сморозить глупость
    Непарным тэгам его нельзя прописать. А еще ты забыл повесить на родителя position: relative. Уж не знаю какая была задумка, но можно сделать так
    Ответ написан
  • Стоит ли регистрировать домен название которого совпадает с названием фильма?

    @nirvimel
    Название любого художественного произведения (фильма, песни, картины, книги, и.т.д.) может быть авторским или заимствованным. Если название состоит из одного слова и это слово - имя нарицательное, то название является заимствованным. Если название представляет собой устойчивое словосочетание, распространённый ревой оборот или ранее уже было использовано в качестве названия другого произведения, то это тоже заимствование. Во всех остальных случаях название считается авторским.

    Например:
    Красавица и чудовище - заимствованное (название старой сказки).
    Русалочка - заимствованное (название старой сказки).
    Терминатор - заимствованное (в английском языке имя нарицательное).
    Трансформеры - заимствованное (в английском языке имя нарицательное).

    Зверополис - авторское (слово ранее не встречалось).
    Игра престолов - авторское (словосочетание, ранее нераспространенное).

    Авторские названия принадлежат владельцам прав, для использования в любой коммерческой деятельности необходимо разрешение владельцев (в этом плане очень характерна недавняя история про "Зима близко").
    Заимствованные названия не могут принадлежать ни авторам, ни владельцам прав на произведения, поэтому могут использоваться свободно (как и до выхода соответствующих произведений).
    Ответ написан
  • Как задать верхний отступ в вёрстке?

    webirus
    @webirus
    Тыжверстальщик! Наверстай мне упущенное...
    Никак не стал бы трахаться с отступом.
    Позиционировал бы флексами блок с текстом и кнопкой по центру по вертикали и горизонтали.
    Ответ написан
  • Как объяснить рядовому клиенту, что сайт, сделанный руками, а не на шаблоне, для него будет лучшим выбором?

    @Vlad_fox
    Как объяснить рядовому клиенту, что сайт, сделанный руками, а не на шаблоне, для него будет лучшим выбором?


    для рядового клиента как раз лучшим выбором чаще всего будет сайт на широко распространенном движке.

    ситуация 1. через год вас нет на рынке, кто будет поддерживать и развивать самописный велосипед и за сколько?
    для популярных движков найти рабочие руки не будет проблемой.

    ситуация 2. клиент захотел к велосипеду собранному вами вручную прицепить електронный магазин/систему емейл рассылок/ форум/ книгу отзывов/галерею. в случае велосипеда каждый раз надо достаточно большой кусок работы оплачивать, достаточно долго ждать реализации. для движков есть достаточно готовых компонентов (и платных/ и бесплатных - по возможностям клиента и потребностям) которые достаточно хорошо работают и поддерживаются разработчиками.

    чтобы не быть похожим на конкурента и быть востребованным для клиента достаточно оплатить работу хорошего дизайнера и контент-менеджера, а по функционалу чем типичнее и привычнее - тем лучше и удобнее для посетителей. Поверьте - они не горят желанием и потребностью изучать самобытные велосипеды юзеринтерфейса.
    Ответ написан
  • Как объяснить рядовому клиенту, что сайт, сделанный руками, а не на шаблоне, для него будет лучшим выбором?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev
    build engineer
    > Как вы, уважаемые коллеги, объясняете своим заказчикам, что проект, созданный командой разработчиков (UX-дизайнер, верстальщик, программист и т.д.) будет заведомо лучшим выбором, нежели, чем тот, который собран на коленках школьником вечером после уроков быстро/сердито/дешево?

    У вас категорически неверное понимание того, что такое сайт на движке. Я не могу понять, почему вы считаете, что Ваша поделка на коленке, состряпанная за пару недель вчерашними школьниками, каким-то образом лучше Продукта, написанного сотнями и тысячами программистов в опенсорсе и опробованная миллионами пользователей.

    > "Как объяснить рядовому клиенту, что сайт, сделанный руками, а не на шаблоне, для него будет лучшим выбором?"

    Сперва убедитесь, что именно ВЫ понимаете, что хочет клиент. Например вы сможете с цифрами доказать, что сайт, созданный вами с нуля повысит продажи клиента на 10%, а сайт на шаблоне не повысит? Вы точно это сможете сделать? Если нет, то зачем клиенту знать какие кишки внутри сайта, если он выполняет свою бизнес задачу за минимальные деньги?

    > Рынок буквально переполнен дешевыми предложениями о создании сайтов (лендингов, интернет-магазинов и т.д.), которые созданы на универсальных шаблонах к WP/Joomla или конструкторах Wix/Lpgenerator/и т.д. Стоимость таких предложений довольно низкая. Рядовой клиент все чаще выбирает исполнителя по наименьшей цене.

    И правильно делает. Зачем для сайта-визитки среднестатистической компании что-то еще? Для ИХ БИЗНЕСА, этого ДОСТАТОЧНО, и понятно, что чем ниже цена, тем лучше клиенту. Для развозки пиццы покупают маленькие мотороллеры, а не крутые, вручную собранные харлеи. Потому что все это - инструменты, а не самоцель.
    Ответ написан
  • Как объяснить рядовому клиенту, что сайт, сделанный руками, а не на шаблоне, для него будет лучшим выбором?

    VasyaPertrov
    @VasyaPertrov
    Изготовление и безопастность сайтов. WP и др.
    проект, созданный командой разработчиков (UX-дизайнер, верстальщик, программист и т.д.) будет заведомо лучшим выбором, нежели, чем тот, который собран на коленках школьником вечером после уроков быстро/сердито/дешево?

    1. С чего ты взял что твой "проект" будет лучше шаблонов, сделанных специалистками и проверенными-перепроверенными ещё сотней-тысячью других? ЧСВ зашкаливает?

    2. Какая связь межу шаблоном, сборкой и школьниками? Уже это говорит что ты не понимаешь предмета.

    А клиенту опасно связываться с такими самодельщиками - никто не проверит что там в реальности, доработать может быть сложнее и дороже.
    Ответ написан
  • Как объяснить рядовому клиенту, что сайт, сделанный руками, а не на шаблоне, для него будет лучшим выбором?

  • Как по БЭМ написать элемент в блоке с модификатором?

    ilyarsoftware
    @ilyarsoftware
    Разработка Веб-проектов (UMI.CMS, Yii, BEM)
    Добавив модификатор к блоку .container--parallax {} можно учитывать его наличие в реализации всех элементов блока .container--parallax .container__title {}.

    ...каскад уместен, чтобы менять элементы в зависимости от состояния блока... Вкладывание элементов в элементы и другие тонкости


    Добавляя модификатор для элемента .container__title--parallax {} мы сужаем область действия модификации только на элемент.

    Как как именно поступать решать вам, это зависит от потребностей, методология не решает подобные вопросы.
    Ответ написан
  • Плохо ли использовать инлайновые стили в оформлении статей или новостей на сайте?

    Инлайн стили это те, которые описаны для каждого отдельного элемента в атрибуте style, а мне всё же кажется что вам нужны не инлайн стили, а просто индивидуальные стили для статей; несколько стилевых правил, описанных не в главном файле со стилями, а либо в отдельном, либо просто в блоке style.

    Как вам и говорит парень выше, посудите сами: хотите сделать вёрстку статьи уникальной - делайте нужные классы, добавляйте их в индивидуальные для статей/страниц стили. Так делают все, это удобно. Не просто так для каждой CMS существует туча плагинов типа "individual CSS"/"page specific CSS".

    К тому же, это просто не нужно. Нет никакой нужды хранить индивидуальные стили в основном стилевом файле, если можно их разделить.

    Я уважаю чужое мнение, и не в обиду Артёму Грибкову всё же хочу сказать, что религиозное "я это не приемлю" - не более чем максимализм, юношеский например. Не в теории, а на практике индивидуальные стили - это удобно.

    UPD: хочу заметить, что Артём и лайкавшие его ответ были немножко сбиты с толку тем, что автор использовал термин инлайн, хотя имел в виду page specific.
    Ответ написан